GeForce 8800 GTX

Автор Tjomych, 28 января 2007, 15:26:07

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Shush

потому что софта нету заточеного под 4 ядра
по этойже причине нет смысла в вин64

Trafe

Shush - 5 баллов =))

И кстати сначала выйдет разогнанный вариант 8800-ого, а прототип 9000-ой серии подождёт... Потому что прототип не продашь. А продовать что-то будет надо, когда выйдет Радеон Х2300
Everything gona be allright

Инквизитор

#17
Из хистори какого-то форума:
- Что лучше два ядра или четыре?
- Лучше поставить двухядерный камень, а остальные 2 пропить:)
Эй, вперед, обезьяны! Или вы хотите жить вечно?!У сержантов нет матерей...они размножаются делением...как все бактерии...Во имя вечной славы пехоты..

Tjomych

Предисловие
Выход нового графического чипа NVIDIA G80 и видеокарт на его основе – GeForce 8800 GTX и GTS – не стал неожиданностью для пользователей, так или иначе связанных со сферой Hi-Tech индустрии либо просто заядлых любителей игр. Неожиданностью стала его производительность, повергшая обозревателей если не в шок, то в некоторый ступор, уж точно. Однако, как известно, всё познается в сравнении, а с чем все обозреватели вынуждены были сравнивать новую видеокарту, если у ATI достойного ответа до сих пор ещё не готово? Правильно – с видеокартами на чипах NVIDIA либо ATI предыдущих поколений.

Корректно ли проводить сравнение нового чипа, тем более новой архитектуры, со старыми? Конечно же, некорректно и нецелесообразно с практической точки зрения. Не готова ещё операционная система, поддерживающая API DirectX 10.0, и, самое главное, нет игр. GeForce 8800 GTX опередила время, выйдя примерно на квартал раньше положенного ей срока. Тем не менее, ввиду отсутствия альтернатив, большинству тестеров приходится тестировать NVIDIA GeForce 8800 GTX не в Windows Vista и не в играх с поддержкой DirectX 10.0.

Сегодняшний материал как раз и будет посвящен сравнению видеокарты Sapphire TOXIC Radeon X1950 XTX 512 Mb с GeForce 8800 GTX производства компании BFG. Кроме того, в тестирование добавлена ещё одна и по сей день очень быстрая видеокарта Chaintech GeForce 7950 GX2. Посмотрим, насколько и в каких режимах быстрее новинка на основе G80, каков её температурный режим и оверклокерский потенциал, но прежде ознакомимся с техническими характеристиками видеокарт, участвующих в сегодняшнем тестировании.


1. Технические характеристики ATI Radeon X1950 XTX, NVIDIA GeForce 7950 GX2 и GeForce 8800 GTX
Подробнейшую информацию об архитектуре G80 и в целом о NVIDIA GeForce 8800 GTX/GTS вы можете почерпнуть, ознакомившись с материалом "Обзор новой графической архитектуры NVIDIA GeForce 8800". Основные же характеристики GeForce 8800 GTX, а также двух других тестируемых сегодня видеокарт, я предлагаю вам рассмотреть в нижеследующей таблице:


Наименование характеристик ATI Radeon X1950 XTX NVIDIA GeForce 7950 GX2 NVIDIA GeForce 8800 GTX
Графический процессор R580+ 2 x G71 (TSMC) G80 (TSMC)
Техпроцесс, мкм 0.09 (low-k)
Площадь ядра GPU, кв.мм 352 2 х 196 н/д
Число транзисторов, Млн. 384 2 x 278 681
Частота(ы) графического(их) процессора(ов), MHz  650 (500 в 2D-режиме) 500 575 (1350 shader)
Частота(ы) видеопамяти, MHz 2000 (1200 в 2D-режиме) 1200 1800
Объем памяти, Mb 512 2 x 512 768
Тип поддерживаемой памяти GDDR4 GDDR3 GDDR3 / GDDR4
Разрядность шины обмена с памятью, Bit 256 384
Интерфейс PCI-Express x16
Число шейдерных пиксельных процессоров, шт. 48 48 (2 x 24) 128*
Число шейдерных вершинных процессоров, шт. 8 16 (2 x 8)
Число текстурных блоков, шт. 16 48 (2 x 24) 32
Число блоков растеризации (ROP's), шт. 16 32 (2 x 16) 24
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 3.0 / 3.0 4.0 / 4.0
Полоса пропускания видеопамяти, Gb/s ~64.0 ~38.4 ~86.4
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, W ~120 < 143 ~ 177
Требования к мощности блока питания, W ~500 ~ 500 ~ 450
Размеры видеокарты эталонного дизайна, мм. (Д х В х Т) 220 x 100 x 31 230 x 100 x 38 270 x 100 x 38
Выходы 2 x DVI (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out, поддержка VIVO
Рекомендованная / розничная** стоимость на момент публикации статьи, долларов США 449 / 535 599 / 635 599 / 814

* - число унифицированных шейдерных процессоров;
** - средняя цена из первых 20 видеокарт по розничной выборке Price.ru, доступных на 29 ноября 2006 г.

2. Обзор Sapphire TOXIC Radeon X1950 XTX 512 Mb
Начнем с видеокарты на чипе ATI R580+, ярким представителем которого стала видеокарта Sapphire TOXIC Radeon X1950 XTX 512 Mb, оснащенная жидкостной системной охлаждения:



Видеокарта поставляется в большой коробке с ручкой, выполненной из прочного полупрозрачного пластика:



Сквозь стенки коробки с обеих сторон можно рассмотреть видеокарту и её систему охлаждения. Оба компонента устройства надежно закреплены в пластиковых вставках, что снижает вероятность повреждения видеокарты при транспортировке.

В нижней части большой упаковки расположена картонная коробка меньшего размера, в которой находятся аксессуары. Комплект поставки видеокарты выглядит следующим образом:



инструкция по установке видеокарты и драйверов на нескольких языках;
коаксиальный кабель;
адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO;
кабель S-Video;
два 15 pin DVI / D-Sub переходника;
кабель для подключения дополнительного питания видеокарты.
Кроме того, на дне коробки можно обнаружить четыре диска:



компакт-диск с драйверами видеокарты и утилитами;
компакт-диск с лицензионной версией программы CyberLink PowerDVD 6 (двухканальная версия);
DVD с игрой "Код Да Винчи";
компакт-диск с программами CyberLink PowerDirector 4, предназначенными для работы с видеоконтентом.
Sapphire TOXIC Radeon X1950 XTX 512 Mb представляет собой видеокарту, состоящую из двух блоков: непосредственно видеокарты Radeon X1950 XTX и блока жидкостной системы охлаждения. Систему охлаждения, а также её эффективность мы рассмотрим немного ниже, а пока познакомимся с видеокартой:



Копия референсного дизайна PCB Radeon X1950 XTX от Sapphire отличается от других серийных продуктов только наличием радиаторов на чипах памяти GDDR4, которые приклеены каким-то термоклеем и сидят очень плотно.

Видеокарта оснащена PCI-Express x16 интерфейсом и имеет два цифровых выхода (Dual-Link с поддержкой высоких разрешений) и TV-выход:



Графический процессор видеокарты R580+ (на маркировке без плюсика) выпущен на Тайване на 30-й неделе текущего года:



В 3D-режиме чип функционирует на частоте в 650 MHz, что полностью соответствует спецификациям Radeon X1950 XTX. Однако при использовании специальной утилиты A.P.E. (Automatic Performance Enhancer), прилагаемой на диске с драйверами, частота графического процессора должна повышаться до 695 MHz. При переходе в 2D-режим частота GPU снижается до 500 MHz. Характеристики R580+ вы уже могли видеть выше в таблице, поэтому здесь повторяться о них смысла не вижу.

Видеокарта оснащена 512 Mb видеопамяти, набранными 8 микросхемами памяти стандарта GDDR4 и функционирующими на частоте в 2000 MHz для 3D-режима и в 1200 MHz для 2D-режима. Так как чипы закрыты низкопрофильными алюминиевыми радиаторами, то их производителя и номинальное время доступа увидеть не удалось, но с большой долей вероятности предположу, что выпустила их компания Samsung, а номинальное время доступа памяти равно 0.9 нс.

На лицевой стороне платы присутствует чип ATI Rage Theatre, отвечающий за функции VIVO на данной плате:



Данная микросхема хоть и произведена на свет в той же стране что и графический процессор, но выпущена гораздо раньше, на 12 неделе текущего года.

Посмотрим на систему охлаждения видеокарты:



Она представляет собой основной блок (в котором совмещены турбина охлаждения, радиатор, помпа и расширительный бачок) и водоблок, соединенный с блоком управления двумя гибкими шлангами.

Турбина системы охлаждения расположена в центральной части блока и нагнетает воздушный поток к ребрам медного радиатора, выбрасывая затем горячий воздух наружу из корпуса.



Для выброса нагретого воздуха сбоку имеется решетка, а с другой стороны блока, где выходят гибкие шланги и кабель для подключения дополнительного питания, присутствует пробка расширительного бачка, а также нанесена метка для контроля уровня охлаждающей жидкости в системе:



На верхней стороне охлаждающего блока системы охлаждения есть двухступенчатый переключатель скорости вращения турбины:



С помощью переключателя пользователю доступны два режима работы турбины: тихий (Low) при ~2000 RPM и ~18 dBA, либо высокий (High) при ~2500 RPM и ~26 dBA. Увы, но субъективно в обоих режимах работы турбины система работает громко, а разница в уровне издаваемого турбиной шума совсем несущественна.

О водоблоке известно мало. Можно отметить только то, что выполнен он из меди и его поверхность никелирована. О внутренней конструкции водоблока производитель умалчивает.



На лицевой стороне водоблока присутствует наклейка с логотипом Sapphire, а оборотная сторона оснащена мягкой защитной рамкой, предотвращающей графический чип от сколов и прочих повреждений при установке либо снятии водоблока. Крепится водоблок четырьмя винтами по периметру чипа, а с оборотной стороны платы прижимается Х-образной backplate. В качестве термоинтерфейса применена густая термопаста белого цвета с серебристым оттенком.

Черные шланги, соединяющие основной блок системы охлаждения с водоблоком, достаточно гибкие и длинные, что позволит установить СВО подальше от видеокарты и снизить тем самым влияние нагретой PCB видеокарты на температуру охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка. Кстати, на шлангах нанесено название компании-производителя, которым оказалась Thermaltake, а на официальном сайте Thermaltake есть очень похожая система жидкостного охлаждения для видеокарт – Thermaltake Tide Water (CL-W0052).

Проверка эффективности работы рассмотренной системы охлаждения проводилась в закрытом корпусе системного блока при комнатной температуре в 22 градуса Цельсия. Для проверки использовался восьмикратный прогон теста Firefly Forest из синтетического графического бенчмарка 3DMark 2006 с использованием анизотропной фильтрации уровня 16x (без активации полноэкранного сглаживания). В результате чего были получены следующие температурные показатели Sapphire TOXIC Radeon X1950 XTX 512 Mb, работающей в номинальном режиме:



Девяносто градусов по чипу, охлаждаемому жидкостной системой охлаждения? Это не просто много, а неприемлемо много. Причем разница между тихим и шумным режимами работы турбины СВО составляет лишь 1 градус в пользу режима максимальных оборотов. "Громкий ужас" – другой характеристики данной СВО я не найду. Тем более, что воздушный суперкулер Zalman VF900-Cu охлаждает графический процессор почти на 5 градусов лучше и при этом работает существенно тише (тестировался на ~1650 RPM):



При тестировании использовался одинаковый термоинтерфейс, идентичные условия тестирования и при всем при этом СВО оказалась, мягко сказать, в столь невыгодном для неё положении. Ссылаться на недостаточную вентилируемость корпуса системного блока было бы совсем некорректным, так как не в каждом системнике установлены четыре 120-мм вентилятора... Скорее всего, дело в крайне низкой эффективности самой СВО, малом объеме охлаждающей жидкости, а также слабости помпы и несовершенстве водоблока. Идея замечательная, но её реализация подкачала.

С разгоном видеокарты дела также обстояли не лучшим образом. Несмотря на гарантированные производителем 695 MHz по ядру, на данной частоте работы чипа видеокарта стабильно зависала, причём увеличение напряжения на GPU с помощью утилиты ATITool абсолютно не способствовало сохранению стабильности. Максимальным пределом графического процессора оказалась частота 688 MHz. Видеопамять удалось разогнать с номинальной частоты в 2000 MHz до 2106 MHz, что также более чем скромно.



К сожалению, таков удел Hi-End видеокарт на чипах R580(+), так как гонятся они откровенно плохо.

Посмотрим на следующего участника сегодняшних тестов.


3. Обзор BFG GeForce 8800 GTX 768 Mb (BFGR88768GTXE)
Анонсированная менее месяца назад новинка в лице GeForce 8800 GTX/GTS уже успела заполонить полки компьютерных магазинов. И пусть цены пока ещё далеки от рекомендованных 599 долларов США, спросом такие видеокарты все равно пользуются недюжинным и на то есть все основания, так как появился графический процессор (и видеокарты на нём) не просто быстрее, чем Hi-End предыдущего поколения, а существенно быстрее.

Одной из первых компаний-производителей, представивших на российском рынке GeForce 8800 GTX (а чуть позднее и 8800 GTS), стала компания BFG. Так сложилось, что на страницах Overclockers.ru прежде не было ни одного обзора видеокарты данного достаточно именитого производителя, но сегодня мы постараемся восполнить этот пробел и представляем вашему вниманию BFG GeForce 8800 GTX 768 Mb.

На упаковке, в которой поставляется видеокарта, изображено человекоподобное существо, схватившееся руками за голову:



На лицевой стороне упаковки указана модель видеокарты, объем видеопамяти и поддержка SLI. А вот оборотная сторона предоставляет внимательному пользователю всю исчерпывающую информацию не только о новом графическом чипе, но и о технологиях, в нем использованных, причем изложена данная информация на семи языках, в числе которых и русский.



Внутри упаковки присутствуют три отсека. В верхнем разложена часть аксессуаров, входящих в комплект поставки видеокарты. А в двух нижних, отличающихся по размерам, другая часть комплектующих и непосредственно видеокарта. Помимо антистатического пакета BFG GeForce 8800 GTX 768 Mb упакована в ещё один мягкий пакет, в результате чего повредить её можно только специально постаравшись.

В состав аксессуаров включены:



футболка с логотипом BFG;
картонный бокс с тремя компакт-дисками с драйверами и программным обеспечением;
набор тефлоновых подложек для мышки, улучшающих скольжение;
инструкция по установке видеокарты и драйверов;
адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO;
два 15 pin DVI / D-Sub переходника;
кабель для подключения дополнительного питания видеокарты.
Посмотрим на видеокарту:



Первое впечатление от увиденного сразу же сменилось опасением: а войдет ли эта плата в корпус? Немудрено, ведь длина текстолита GeForce 8800 GTX составляет 270 (!) мм и в моём штатном ASUS ASCOT 6AR2-B плата входила буквально впритык со стойкой корзины для жёстких дисков. Вошла всё же, это успокаивает.

Что же до всего остального, то до снятия системы охлаждения (на которой всё то же ошарашенное существо) можно отметить лишь наличие двух разъемов для подключения дополнительного питания. Напомню, что в комплекте с видеокартой идет только один переходник. По всей видимости, производитель предполагает, что у потенциальных покупателей столь быстрой и дорогой видеокарты блок питания уже оснащён как минимум одним шестипиновым разъемом.

Без системы охлаждения видеокарта выглядит следующим образом:



Первое, на что сразу же обращаешь внимание, огромный графический чип, закрытый теплораспределителем. Ещё бы, ведь 681 млн. транзисторов, пусть и выполненных по 0.09 мкм технологии, надо было где-то разместить. Вокруг GPU расположены 12 микросхем памяти стандарта GDDR3 общим объемом в 768 Mb. В верхней части платы отмечу сразу же два разъема MIO.

Система охлаждения двухслотовая и состоит из медного основания, контактирующего с графическим чипом (его теплораспределителем), а также алюминиевой подложки, к которой припаяны тонкие алюминиевые ребра:



Обилие мягких термопрокладок с пропиткой отмечает наличие мест контакта основания системы охлаждения и элементов платы. Между GPU и медной пластиной применен густой термоинтерфейс белого цвета. Внутри радиатора проходит тепловая трубка, равномерно распределяющая тепловой поток от основания радиатора к алюминиевым ребрам:



Турбина системы охлаждения прогоняет воздушный поток сквозь ребра радиатора, выбрасывая его наружу. При старте системного блока турбина вообще не вращается, а запускается спустя 7-9 секунд. В 2D-режиме турбину также не слышно, но при продолжительной работе в 3D её шум весьма заметен на фоне тихого системного блока, но не более чем заметен.

Видеокарта оснащена PCI-Express x16 интерфейсом и имеет два цифровых выхода (Dual-Link с поддержкой высоких разрешений), а также TV-выход:



Графический процессор G80 ревизии A2 выпущен на Тайване на 38-й неделе текущего года:



Помимо теплораспределителя вокруг GPU привернута металлическая планка, по всей видимости, выполняющая роль своеобразной frontplate и предотвращающая изгиб платы во время установки системы охлаждения. Напомню, что backplate у GeForce 8800 GTX отсутствует.

Частота графического процессора составляет 575 MHz. При этом шейдерные процессоры функционируют на частоте почти вдвое большей (1350 MHz). Прочие технические характеристики чипа вы можете увидеть в таблице первого раздела данной статьи.

Двенадцать микросхем видеопамяти стандарта GDDR3 и производства компании Samsung имеют номинальное время доступа 1.1 нс:



Номинальная частота работы видеопамяти составляет 1800 MHz, а ширина обмена равна 384 битам. Маркировка микросхем – K4J52324QE-BJ1A (на официальном сайте Samsung характеристики памяти с такой маркировкой отсутствуют). Частоты работы, как видеопамяти, так и графического процессора, для 2D- и 3D-режимов одинаковы.

Помимо этого видеокарта оснащена ещё одной микросхемой, находящейся в левой части платы у выходов:



В данный чип, в целях снижения наводок от высокочастотных шейдерных блоков GPU, вынесены TMDS-трансмиттеры и RAMDAC, и он также через термопрокладку контактирует с алюминиевой пластиной в основании кулера.

Одна из последних версий информационно-диагностической утилиты Everest отображает о GeForce 8800 GTX следующую информацию:



Проверка температурного режима BFG GeForce 8800 GTX по той же методике, что и у вышерассмотренной Sapphire TOXIC Radeon X1950 XTX, даёт понять, что видеокарта получилась очень горячей:



Помимо 90 градусов по чипу, мы можем наблюдать более чем 60 градусов по температуре платы в целом. Благо горячий воздух выбрасывается наружу. Отдельно отмечу глюки мониторинга температуры окружения, а также некоторое повышение температуры GPU при снижении частоты вращения турбины.

Для замены стандартной системы охлаждения я использовал уже хорошо знакомый вам большой кулер Ice Hammer IH-500V, руководствуясь тем, что площадь его основания несколько больше, чем у Zalman VF900-Cu, а по эффективности охлаждения данные кулеры практически равны. И вот что из этого вышло:



Нетрудно заметить, что столь мощный полностью медный кулер для охлаждения видеокарт не справился с поставленной задачей, проиграв стандартной системе охлаждения 12 градусов. Виной тому, на мой взгляд, не столько высокая эффективность референсной системы охлаждения GeForce 8800 GTX, сколько недостаточная площадь основания кулера Ice Hammer, которое не закрывает всю поверхность теплораспределителя G80.

Учитывая результаты проведенных испытаний кулеров, оверклокерский потенциал BFG GeForce 8800 GTX изучался с использованием стандартной системы охлаждения. Разгон был выполнен с помощью RivaTuner одной из последних версий. Как оказалось, несмотря на то, что GeForce 8800 GTX относится к Hi-End классу графических ускорителей, здесь ещё есть что разгонять:



Частоту графического процессора без потери стабильности и вольтмодов удалось поднять с номинальных 575 MHz до 648 MHz (шейдерных процессоров до 1566 MHz). А видеопамять с 1800 MHz до 2106 MHz! Напомню, что именно такой же результат был достигнут при разгоне GDDR4 памяти у Sapphire TOXIC Radeon X1950 XTX. Обратите внимание, что по пропускной способности памяти совсем чуть-чуть не хватило до психологической отметки в 100 GB/sec.

По сложившейся традиции в завершении данного раздела статьи остается дополнить обзор рассмотренной сегодня видеокарты ссылкой на её BIOS (35.8 Kb, WinRAR архив).


4. Конфигурация тестового стенда и методика тестирования
Помимо уже рассмотренных сегодня Radeon X1950 XTX и GeForce 8800 GTX в тестировании будет принимать участие ещё одна быстрая видеокарта на чипах NVIDIA. Ею стала уже знакомая вам Chaintech GeForce 7950 GX2 в номинальном режиме работы и при разгоне до 580/1600 MHz:



Тестирование всех видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:

Материнская плата: ASUSTek P5B Deluxe/WiFi-AP (Intel P965), LGA 775, BIOS 0804;
Процессор: Intel Core 2 Duo E6300 1866 MHz, FSB 266 MHz x 4, L2 2 x 1024 Kb, SL9SA Malay, (Allendale, B2);
Система охлаждения CPU: Thermaltake Big Typhoon + Noctua NF-S12 120-мм fan (~1340 RPM, ~17 dBA);
Термоинтерфейс: Arctic Silver 5;
Оперативная память: 2 x 1024 Mb DDR2 PC6400 Corsair CM2X1024-6400C4 (SPD: 800 MHz, 4-4-4-12);
Дисковая подсистема: SATA-II 320 Gb, Seagate Barracuda 7200.10 (3320620AS), 7200 RPM, 16 Mb, NCQ;
Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver + на вдув 120-мм корпусный вентилятор Coolink SwiF 120 mm (~1200 RPM, ~24 dBA) + на выдув и на боковой стенке 120-мм корпусные вентиляторы Sharkoon Luminous Blue LED (~1000 RPM, ~21 dBA);
Блок питания: MGE Magnum 500 (500 W) + 80-мм вентилятор GlacialTech SilentBlade (~1700 RPM, 19 dBA).
Монитор: LG FLATRON 795FT Plus (max 1600x1200 / 72 Hz).
Процессор Intel Core 2 Duo Е6300 с увеличением напряжения до 1.4875 V, был разогнан до 3450 MHz. Оперативная память функционировала на частоте в 986 MHz при таймингах 4-4-4-12.

Все тесты были проведены в операционной системе Windows XP Professional Edition SP2. Драйверы чипсета материнской платы – Intel Chipset Drivers версии 8.1.1.1001. Использовались библиотеки DirectX 9.0с (дата релиза – август 2006 года), а также драйверы видеокарт ForceWare 91.47 (для GeForce 7950 GX2), ForceWare 96.89 (для GeForce 8800 GTX) и Catalyst 6.11 (для Radeon X1950 XTX).

Тестирование производительности видеокарт было проведено в трёх разрешениях: 1024 х 768, 1280 x 1024 и 1600 х 1200 при следующих кратко обозначенных на диаграммах настройках качества графики:

"High Qual" – настройки драйвера на "High Quality", анизотропная фильтрация и полноэкранное сглаживание выключены;
"High Qual+AF16x+AA4x" – настройки драйвера на "High Quality", используется анизотропная фильтрация уровня х16, и полноэкранное сглаживание степени х4.
Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производилась непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх было недоступно, то их изменение выполнялось из панелей управления драйверов ForceWare и Catalyst. В последнем использовалась анизотропная фильтрация высокого качества. Все оптимизации анизотропной и трилинейной фильтрации в драйверах были выключены. Catalyst A.I. деактивирован.

В играх, поддерживающих технологию HDR Lighting (освещение с повышенным динамическим диапазоном), также проводились тесты, однако в них участвовали лишь Radeon X1950 XTX и GeForce 8800 GTX, так как GeForce 7950 GX2 не поддерживает совместную работу полноэкранного сглаживания и HDR (за исключением тестов в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, требующей для этого установки специального патча).

Для проведения тестирования производительности видеокарты был использован следующий набор синтетических бенчмарков и игр:

3DMark 2005 – build 1.2.0, разрешение 1024 x 768, default settings;
3DMark 2006 – build 1.0.2, разрешение 1280 x 1024, default settings;
Serious Sam 2 (Direct3D) – версия игры 2.070, стандартная демо-запись "GREENDALE", максимальные настройки графики (подробнее они были описаны ранее);
Quake 4 (OpenGL) – версия игры 1.3.0 build 2393, демо-запись "d5" (160 МБ, WinRAR архив) на уровне "The NEXUS", детализация графики в игре – "Ultra Quality", тройной прогон демо-записи для минимизации зависимости результатов от скорости жесткого диска и кэширования, файл конфигурации находится на персональной страничке;
F.E.A.R. – First Encounter Assault Recon (Direct3D) – версия игры 1.04, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на "Maximum", Soft Shadows = On;
The Elder Scrolls IV: Oblivion (Direct3D) – версия игры 1.1.425, максимальное качество, bloom effects, distant rendering, уровень "Aleswell – Forest", файл конфигурации;
Tomb Raider: Legend (Direct3D) – версия игры 1.2, максимальное качество, Next generation content = On, уровень "Bolivia";
Prey (OpenGL) – версия игры 1.1, максимальное качество, демо-запись "HWzone" из бенчмарка Prey Bench (опция "Boost graphics" активирована), двойной прогон демо-записи;
Company of Heroes (Direct3D) – версия игры 1.2, максимальное качество, встроенный бенчмарк производительности (подробнее в разделе с тестированием данной игры).
Остается добавить, что если в игре нет встроенного счетчика FPS и возможности фиксации его среднего значения, то измерение производилось с помощью утилиты FRAPS. В том случае, когда при проведении тестирования в полученных результатах присутствовал минимальный показатель FPS, то он указывался на диаграммах.


5. Результаты тестов производительности видеокарт и их анализ
По-традиции, начнем изучение результатов тестирования с синтетических бенчмарков компании Futuremark.


3DMark 2005


При тестировании в 3DMark 2005 с настройками по умолчанию производительность GeForce 8800 GTX явно ограничивается скоростью центрального процессора. Тем не менее, данный факт не мешает новинке оставить далеко позади двух других участников сегодняшних тестов.


3DMark 2006


3DMark 2006 сильнее загружает графическую подсистему, а значит, менее зависим от CPU, поэтому здесь уже разница между тестируемыми сегодня видеокартами больше. GeForce 7950 GX2, как не поддерживающий совместную работу HDR и полноэкранного сглаживания, выбыл из тестов в данном режиме. Зато GeForce 8800 GTX блеснул здесь во всей красе, опередив Radeon X1950 XTX почти на 70 %.

Далее, учитывая очень высокую производительность тестируемых сегодня видеокарт (в особенности NVIDIA GeForce 8800 GTX), основное внимание я предлагаю уделять результатам тестирования в разрешении 1600 х 1200, как наименее процессорозависимом. Несмотря на тот факт, что в тестировании использовался далеко не слабый по современным меркам и к тому же ещё и разогнанный процессор, результаты тестирования в более низких разрешениях для GeForce 8800 GTX все ещё слишком зависят от скорости CPU.

Посмотрим, что получилось при тестировании видеокарт в реальных играх.


Serious Sam 2






Феноменальную разницу в производительности мы можем наблюдать между GeForce 8800 GTX и Radeon X1950 XTX. В режиме с использованием HDR-технологии отрыв новинки достигает чуть ли не 100 %! Результаты, поражающие воображение... GeForce 7950 GX2 отстает от GeForce 8800 GTX не столь сильно, но все же довольно заметно.


Quake 4






Quake 4 для NVIDIA GeForce 8800 GTX перестал быть серьезным тестом, так как даже в разрешении 1600 х 1200 и самом качественном режиме, производительность новой видеокарты в данной игре продолжает ограничиваться скоростью центрального процессора. Более того, при разгоне GeForce 8800 GTX становится потрясающе быстрой видеокартой и сложно себе представить, на что способна такая карта, получи она изначально не GDDR3 память, а GDDR4...


F.E.A.R.






В игре F.E.A.R. отрыв новинки уже не столь существенен, как в двух предыдущих играх, но всё же очевиден. GeForce 7950 GX2 не желает сдавать позиций и отстает не столь сильно, а вот Radeon X1950 XTX, даже несмотря на самую быструю в номинальном режиме видеопамять, проигрывает двум другим участникам сегодняшнего тестирования.


The Elder Scrolls IV: Oblivion






Ещё один "выстрел" производительности GeForce 8800 GTX демонстрирует нам игра The Elder Scrolls IV: Oblivion в которой новинка, сметая всё на своем пути, обозначает опять почти двукратное превосходство над топовыми картами прошлого поколения.


Tomb Raider: Legend






А вот здесь уже отрыв GeForce 8800 GTX от Radeon X1950 XTX уже более чем двукратный! Создается впечатление, что для новой видеокарты всё равно, какое у вас разрешение и режим качества графики. Да, я не тестировал в разрешениях 2048х1536 и выше, и не исключаю возможность того, что при таких разрешениях GeForce 8800 GTX начнет сдавать позиции. На мой взгляд, с практической точки зрения проведение тестирования в столь высоких разрешениях стремится к нулю (так как полезно буквально единицам пользователей), поэтому и кручиниться об отсутствии результатов тестов в них нет смысла.


Prey






В игре Prey на фоне новинки замечательно держится GeForce 7950 GX2, даже в 1600 х 1200 отставая совсем немного. А вот Radeon X1950 XTX в общей сложности сегодня в аутсайдерах. Увы, но видеокарта очень блекло смотрится на фоне карт на чипах NVIDIA.


Company of Heroes
Company of Heroes – пока ещё новая игра, пользующаяся большой популярностью – имеет встроенный бенчмарк производительности. Для тестирования использовались следующие максимальные настройки качества графики в игре:



Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялась из панелей управления драйверов ForceWare и Catalyst. Прежде чем перейти к результатам тестирования, я предлагаю вам посмотреть на объем видеопамяти, используемый игрой в разрешении 1600 х 1200 (с AF16x и AA4x):



Вот так вот Company of Heroes легко и непринужденно "съела" почти весь объём памяти GeForce 7950 GX2 да ещё и заняла немного под текстуры из оперативки. Обращаю ваше внимание на тот факт, что игра тестировалась с установленным патчем версии 1.2. Как показало предварительное тестирование непропатченной игры, результаты тестирования всех видеокарт с установленным патчем возросли чуть ли не втрое. К сожалению, ко времени проведения данного тестирования новый патч версии 1.3 ещё не вышел, и я не могу точно сказать, как его установка повлияет на производительность тестируемых сегодня видеокарт.

Ну а теперь результаты тестирования видеокарт в данной игре:







Вы все видите сами. Со зверской нагрузкой для Radeon X1950 XTX и GeForce 7950 GX2 в качественном режиме разрешения 1600 х 1200 видеокарта GeForce 8800 GTX справляется просто играючи, показывая двукратное превосходство.

В завершение данного раздела статьи предлагаю вашему вниманию сводные диаграммы всех сегодняшних результатов тестов GeForce 8800 GTX в сравнении с Radeon X1950 XTX и GeForce 7950 GX2, взятых за 100 %:






Заключение
Новый графический чип и видеокарта на его основе оказываются существенно быстрее ATI R580+ и, соответственно, Radeon X1950 XTX в большинстве тестов (порой до 2-х и более раз), в том числе и поэтому данные видеокарты несравнимы между собой. Отрыв GeForce 8800 GTX от GeForce 7950 GX2 несколько меньший, но тоже впечатляет. Кроме того, как вы уже могли знать из предыдущей статьи об архитектуре G80, чип использует новый метод анизотропной фильтрации, независящий от угла наклона плоскости. GeForce 8800 GTX в большинстве современных игр минимально зависим от используемого разрешения и режимов качества графики. В дополнение G80 обладает большим оверклокерским потенциалом, чем сегодняшние топовые видеокарты от ATI.

И все же самое главное, на мой взгляд, чтобы в стремлении новой видеокарты к высотам скорости и качества графики её не ограничивал медленный процессор и монитор с низким разрешением экрана. Впрочем, у потенциального покупателя новой видеокарты стоимостью за ~800 долларов США хоть одно из этих двух условий должно быть соблюдено, в противном случае потенциал GeForce 8800 GTX так и останется нераскрытым, а деньги будут попросту выброшены на ветер (по крайней мере, это справедливо вплоть до выхода операционной системы Windows Vista и игр с поддержкой DirectX 10.0).

Поясню, почему я думаю именно так. Предположим, у вас сейчас есть платформа с хорошо разгоняющимся K8 (~2800-2900 MHz) который, как мы уже знаем, при таком разгоне вполне достаточен для того, чтобы обеспечить производительностью Radeon X1950 XTX в разрешении 1280х1024 и тяжелых режимах качества графики (AF16x и AA4x) в современных играх. В более скромных разрешениях и менее качественных режимах производительность разогнанного до такой частоты AMD Athlon 64 недостаточна, и Radeon X1950 XTX раскрывается только на разогнанном Intel Core 2 Duo. Несмотря на то, что в данном материале не рассматривался вопрос процессорозависимости GeForce 8800 GTX (этот пробел мы постараемся восполнить в одном из следующих материалов о G80), у нас есть данные о превосходстве новой видеокарты над прежним лидером по быстродействию, достигающие в некоторых режимах качества графики и разрешениях двух и более раз. Логично предположить, что GeForce 8800 GTX значительно более процессорозависима, чем Radeon X1950 XTX, а значит мощный процессор для раскрытия потенциала видеокарты обязателен. Другими словами играть на GeForce 8800 GTX со слабым центральным процессором это как приобрести себе новый Ferrari и толкаться на нём в московских пробках.

Кроме того, помимо преимущества в тяжелых режимах качества графики и высоких разрешениях, превосходство GeForce 8800 GTX очевидно и в наиболее процессорозависимом разрешении 1024х768 даже при отключении методик улучшения качества. То есть приобретение GeForce 8800 GTX с точки зрения достижения максимальной скорости в играх оправдано даже для разрешения 1024х768, но только для этой цели. Кому нужны 180 FPS, обеспечиваемые новой видеокартой, когда для комфортной игры достаточно 80 FPS, а видеокарты прошлого поколения выдают 130 FPS? Другое дело, когда в разрешении 1600х1200 с включением анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания GeForce 8800 GTX продолжает выдавать "на гора" те же необходимые 80 FPS, а прочие видеокарты уже менее 35 FPS. По результатам тестирования очевидно, что хороший монитор столь мощной видеокарте также очень нужен, как и быстрый процессор.

В заключение несколько слов о рассмотренных сегодня видеокартах.

Sapphire TOXIC Radeon X1950 XTX 512 Mb – оставила неоднозначное впечатление из-за низкой эффективности жидкостной системы охлаждения, её высокого уровня шума и непонятных проблем с разгоном графического процессора, который вроде бы даже гарантировал производитель. Невысокий оверклокерский потенциал является особенностью всех топовых видеокарт на чипах R580(+), увы, но с этим владельцам Radeon X1900/1950 придется мириться, либо делать вольтмоды и ставить очень серьёзное охлаждение. Что же касается упаковки и комплекта поставки, то здесь Sapphire традиционно на высоте: все очень красиво, максимально полно и практично.

BFG GeForce 8800 GTX 768 Mb (BFGR88768GTXE) – просто супер! Высочайшая производительность, невысокий уровень шума и отличный оверклокерский потенциал без замены стандартной системы охлаждения и аппаратных модификаций. Отличной комплектности немного не хватает игр. Ну а с остальным (с большими габаритами, высоким энергопотреблением и тепловыделением) придется мириться не только владельцам данной видеокарты производства BFG, но и всем остальным оверклокерам, уже приобретшим, либо собирающимся приобрести GeForce 8800 GTX с референсной системой охлаждения.

(Извените, что бес картинок, копировать долго и муторно, может быть попозже отредактирую вставлю)(взято с Overclovkers.ru)
Don't worry- be happy! :)

Trafe

Tjomych
Читал эту статейку... Ничего особенного. И так было понятно, что Х1950ХТХ просто нечего будет противопоставить карточке нового поколения от Нвидиа.

Кстати прогнал с названием топовой линейки видеокарт от АТИ. Они будут называться не Х2300! А Х2800 или Х2900!
Everything gona be allright

Tjomych

Интересно, а можно где-нибудь посмотреть хотя бы предворительные технические характеристки ожидаемых карт от ATI. И когда ожидается дата их релиза?  
Don't worry- be happy! :)

Trafe

Tjomych
Да... Уже много всего называли... Но пока 100% достоверной информации нет. Поэтому выкладывать не хочу. Как появится, сразу напишу.
Реальное появление карт ожидается в апреле... Релиз вроде бы в конце марта.
Everything gona be allright

Tjomych

ОК, будем ждать...
Don't worry- be happy! :)

antokos

Друг купил щас такую. Может вечером заценю.
Alice said: another world is possible.

Trafe

Кстати узнал точные сроки анонса Radeon X2800... 8-9 марта... Так что ждёмс.
Everything gona be allright

Solomon

#25
omg ))) Tjomych ты хочешь компутер на котором будут итди все игрушки? Тогда нафуя такой самолеД?Позвони мне я помогу подобрать достойный)

antokos

Alice said: another world is possible.

Shush

ЦитироватьPS3 + Xbox 360
и забудь на 5 лет слово апгрейд
во все поиграеш)

ВасёГ

Недавно отцу брали комп. Видео - 8800 GTX, и вышла она в 26000р. Моё мнение: она этих денег не стоит... жаль что ещё раз я в этом убедился тока после того как купил)))
ЗЫ: радеон рулед нипадецки)))

KisloiD

радеона нет пока сопостовимой мощности (технологиям)... ну а денег само собой пока не стоит... :)
a little action is all i need