Мифы науки

Автор antokos, 16 января 2007, 01:00:41

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

antokos

1. ВИХРЕВЫЕ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРЫ
Миф

Пальма первенства принадлежит торсионщикам. Впервые об их деятельности мир узнал еще в 1991 году, когда по инициативе АН СССР прошло специальное расследование, в ходе которого выяснилось, что «ряд министерств страны потратили 500 миллионов рублей на лже- и антинаучные разработки по спинорным (торсионным), или микролиптонным, полям». После этого одни торсионщики ушли в подполье, а другие обратили свои взоры за рубеж. К примеру, несколько лет назад некая фирма с русскими корнями получила у британского правительства лицензию на поиск нефти в аграрной Англии при помощи «новейших микролептонных технологий». Расследовавший эту историю журнал Physics World пришел к выводу, что с помощью дешевой британской лицензии аферисты собирались продавать «инновационную технологию» в страны третьего мира. И действительно, позже русские «короли нефтеразведки» появились в Австралии. Еще одна фирма, вступив в сговор с болгарскими чиновниками, пыталась навязать этой стране покупку «вихревых теплогенераторов». В ноябре 2006 года, как сообщала болгарская журналистка Велиана Христова, Балканы собрался почтить визитом гуру торсионных полей Анатолий Акимов, который решил презентовать публике свою новую «технологию шестого поколения» — некий аппарат «для ранней диагностики аутоиммунных заболеваний».
Реальность

Самое интересное в этой истории, что никаких торсионных полей в природе вообще не существует. Эксперименты показали, что эффективность все того же вихревого теплогенератора ниже, чем у обычного бытового кипятильника, но вот стоит он несоизмеримо дороже - около 5 тысяч долларов. «Единственное, зато бесспорное достижение торсионщиков — изобретение «системы откатов», при которой подмахнувший документ чиновник получал определенный процент с выделенной суммы, - делится своими впечатлениями академик Александров. - На этих условиях еще в советские времена чиновники от науки готовы были финансировать любой, самый безумный проект, что уж говорить об эпохе дикого капитализма».

2. ПСИХОТРОННОЕ ОРУЖИЕ
Миф

В декабре 2006 года генерал-майор ФСО Борис Ратников выступил в печати с сенсационным заявлением об астральных битвах, которые вели российские чекисты с потенциальным противником; магической практике древних жрецов, выведенной спецслужбами на научный уровень; могучем психотронном оружии, позволяющем не только влиять на психику людей, но и читать их мысли. Так, в частности, наши доблестные спецслужбы «подключились к подсознанию госсекретаря США Мадлен Олбрайт», в котором обнаружили «патологическую ненависть к славянам».
Реальность

«Генерал-майор Ратников излагает ту часть истории торсионщиков, которая затрагивала интересы разведки, — полагает академик Александров. — Еще в советские времена в этих кругах были весьма распространены басни о всемогущих «психотронных» генераторах, якобы оказывавших влияние на психику человека. На самом же деле генераторы эти представляли собой обыкновенные муляжи. Но сотрудников КГБ подвело то, что они наивно поверили в телепатию, ведь лучшей приманки для разведки не найти. Утешает одно — на этот волшебный крючок попались не только российские чекисты, но и их американские коллеги. В середине прошлого века американцы проводили широкомасштабные эксперименты по установлению телепатической связи с подводными лодками, которые закончились полным провалом. В начале XXI века ими заинтересовался конгресс США, тут-то и выяснилось, что Пентагон потратил на эту авантюру 20 миллионов долларов. Между тем ни одного экспериментального подтверждения телепатии и других паранормальных явлений до сих пор нет. Свыше десяти лет назад знаменитый американский иллюзионист Джеймс Ранди организовал фонд, обязующийся выплатить 1 миллион долларов любому, кто предъявит его комиссии хоть какое-нибудь «чудо». Могучих экстрасенсов до сих пор ждут по адресу www.randi.org. При этом отчаявшиеся сотрудники фонда даже готовы выслать им приглашение, оплатить визу и дорогу!

3. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ
Миф

Жертвой собственной некомпетентности стал и заместитель секретаря Совета безопасности РФ Николай Спасский, который в апреле 2006 года, накануне саммита «Большой восьмерки», публично заявил, что не за горами «прорыв в энергетике». К числу прорывных направлений, по его мнению, относились «управляемый термоядерный синтез, водородная и вакуумная энергия».

Реальность

«Из всего «списка Спасского» более или менее реальна только водородная энергетика, — говорит Евгений Александров. — Сам водород как таковой не является источником энергии, а лишь ее переносчиком. В этой роли он обладает рядом преимуществ перед другими разновидностями химического топлива. Однако его применение и производство (опять же из нефти и угля!) сопряжено со многими техническими проблемами, которые еще далеки от разрешения».

Управляемый термоядерный синтез в принципе тоже вполне реален, но вот рентабельным получение энергии с его помощью станет не ранее 2050 года. К тому же до сих пор все проекты термоядерного синтеза базировались на реакции дейтерия и трития, имеющей самый низкий порог инициации и идущей при взрыве водородной бомбы. Начало 2006 года ознаменовалось большой шумихой по поводу проекта добычи гелия-3 на Луне, анонсированного главой РКК «Энергия» Николаем Севастьяновым. «Эксперты даже подсчитали, что для покрытия энергетических трат всего человечества в течение года достаточно привезти с Луны каких-то 100 тонн гелия-3. Правда, для этого надо вскрыть лунный реголит на площади 23 тысячи квадратных км (!), на глубину 10 м и извлечь из него гелий. Остается посчитать, сколько оборудования придется доставить на Луну, при этом не забыв, что тонна лунного груза стоит не менее 1 млрд долларов. Это уже не лженаука, а попытка разворовать бюджет, причем в каких-то раблезианских масштабах!» — смеется академик Александров.

Но даже этот проект века меркнет перед попыткой извлекать энергию из... вакуума. Сообщения об этом с завидной регулярностью появляются в СМИ. Число контор, производящих данный тип вечных двигателей, множится на глазах. Их продавцы апеллируют к появившейся в последние годы гипотезе о существовании «темной», или «вакуумной», энергии, которая якобы приводит к ускоренному расширению Вселенной. Правда, ни астрофизики, ни специалисты в области физики высоких энергий никогда не говорил, что эта «темная» энергия может быть извлечена.

4. АНТИГРАВИТАЦИЯ
Миф

А вот директор НТЦ «Интрафизика» Владимир Никитин дошел до самого Президента РФ, точнее, до одного из его советников, который и представил его материалы на рецензию в РАН. Академики прочитали и прослезились. В качестве затравки, для обоснования практической части, значилась единая теория поля, над созданием которой вот уже полсотни лет бьются лучшие умы человечества. «Все эти формулы не имеют никакого смысла, исполняя роль имитации научного текста, — едва сдерживает праведный гнев академик Александров. — Зато какие открываются перспективы! Супероружие, сверхъемкие аккумуляторы, связь нового типа и даже транспортные средства с антигравитационными двигателями!» Фантасты нервно курят в коридоре.
Реальность

Основой всех этих чудес техники являются некие «К-захватные источники энергии». Авторы предполагают, что в кольцевой камере ток будет инициировать ядерные реакции, а получившаяся энергия может быть направлена на уничтожение радиоактивных отходов или отравляющих веществ. «Никаких оценок вероятности требуемой реакции, тем более с выделением энергии, в проекте не приводится, — замечает академик Александров. — Также отсутствует сравнение с другими проектами по уничтожению радиоактивных отходов и отравляющих веществ, что вообще-то является общемировой практикой. Но в данном случае мы имеем дело не с наукой, а с фантастикой, правила для которой не писаны».

Тот же самый кольцевой накопитель предлагается использовать в качестве электронно-динамического аккумулятора с емкостью в 7 миллиардов гигаджоулей. Достичь такого потрясающего результата предполагается за счет создания вращающегося кольца электронов, удерживаемого изменяющимися электрическими и магнитными полями. Что ж, современная физика накопила уже громадный опыт построения подобных систем, которые, правда, потребляют много энергии, но отнюдь ее не накапливают. Но подобные мелочи ничуть не смутили авторов исследования, которые больше внимания уделили применению гравитационных волн, которые до сих пор от человечества благополучно ускользали. Впрочем, настоящей сенсацией должно стать «электродинамическое оружие, предназначенное для уничтожения скоростных космических целей». В качестве дополнительного бонуса отмечается, что устройство не имеет ствола, не нуждается в боеприпасах и не обладает отдачей, хотя и «выбрасывает электронный сгусток с массой до 90 кг (?!). Что ж, на этом фоне само собой разумеющимся выглядит сообщение, что кольцевые накопители могут порождать также и антигравитацию, что делает возможным «создание принципиально новых транспортных средств — по типу кораблей инопланетян».


5. ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА
Миф

Летающая тарелка — вообще голубая мечта российских авиаконструкторов. Кто только не обещал построить в ближайшее время этот бесшумный и экологически чистый вид транспорта, отличающийся высокими скоростями в сочетании с редкой маневренностью. В этом году на ниве создания НЛО засветился НИИ космических систем. Директор иститута Валерий Меньшиков утверждает, что за основу были взяты... чертежи летающей тарелки Третьего рейха. О принципах действия инновационного двигателя не распространяется, замечая только, что «он может разгоняться до бесконечности».
Реальность

«Пусть лучше пересаживаются на помело, — советует академик Александров. — А что? Хороший транспорт, описанный во многих источниках, проверенный временем, а главное — не противоречащий законам физики, в отличие от летающих тарелок. Ведь какие отличительные свойства НЛО нам тут обещают воспроизвести: неограниченно большое ускорение (что, разумеется, невозможно, потому что по закону Ньютона требует бесконечной силы двигателя); способность преодолевать скорость света и при этом становиться невидимой (противоречит теории относительности Эйнштейна); «безопорное движение», что нарушает закон сохранения импульса, или третий закон Ньютона.
Alice said: another world is possible.

Dodger

Я конечно не верю в теорию заговоров, НО :


1) Извените, но по ОРТ показывали программу о Торсиооных генераторах поля, которые, кстати, создают 2 поля, а не одно (так называемые полярные поля), которые запросто могут использоватся для управлением поведением толпы.

2) Еще в советсткие времена (во вреена Горбачева) показывали женщину, которая двигала коробок спичек силой мысли. Это называется телекинез. Можно сколько угодно говорить, что это всё миф  и т.д., но банальная логика подсказывает, что ежели человеческий мозг используется лиш на 40 %, то телепатия - дело времени.

3) Про тёмную энергию я читал разные вещи. Одно точно  - практически её пока получить невозможно. Считается что Тёмная энергия - находится в 4-м измерении, куда, пока, у науки доступа нет.  

4) Насчёт термоядерного синтеза не уверен, но Водородная энергия - дело 5 лет. Уже сейчас создана масса прототипов,  получающих водород и преврающих его в энергию (вчера видел по каналу Discovery)

5) Касаемо антигравитации и летающих тарелок.  Принцип левитации без использования энергии, уже существует и прототип "аппарата" уже создан в России.  Там это небольшой аппарат (в виде санок для бобслея), которые "парят" над землей на магнитах + какоето вещество (ну забыл - честно. Показывали по ОРТ).  Но там расстояние от земли - 10-20 см максимум.
По дисквери видел поезда на магнитной подушке, но они и ездят по специальным "рельсам". Т.е.  там магниты на поезде и на рельсах - соответственно заряженные.

Всё это уже реальность. А для создания антигравитационного двигателя, нужен мощный источник энергии. Гдето как 3 реактора ... (хотя этого я точно не знаю - только предположение).

6) Вообще сказывается что этот ... академик ... кроме своего статуса ничего не видит. Типа "я такой умный и всё знаю. Раз я сказал - значит такого быть не может."  Вот из-за таких ... умных дядей, наша наука в Сталинские времена  запретила генетику и кибернетику ...  
Смотрите Дискавери, читайте книги и делайте собственные выводы.  

There is no thing like Innocence. Only degrees of guilt.
Destiny is a faint whisper on the wind of eternity.

4UDO-DesertWind

Dodger
Антигравитация,это сила,противоположная по своему действию силе гравитации.Это значит,что должна вызывать отталкивание,между двумя телами,обладающими массой.Пока что такой силы в природе никто не видел.
Гравитационное взаимодействие можно лишь "перекрыть" какими-либо другими силами,например Кулоновской.
Прототипы термоядерных реакторов созданы уже очень давно и называются они "Токомак".Сколько их создано не помню,но штук 10 точно есть.Ещё была новость о том,что на территории Франции начинается строительство первой в мире термоядерной электростанции.Пока что в качестве эксперимента.
В советские времена вообще много чего показывали.Я бы не стал верить всему,что увидел по телевизору.К сведению,человеческий мозг использует свои собственные возможности максимум на 20% в случае 1 на несколько миллионов.Т.е. среднестатистическое использование возможностей мозга примерно 10-12%,вместо 40.Ученые предпологают,что телепатические возможности начнут проявляться примерно на 35-40%.Что будет происходить,если использовать больше 60% я даже предпологать боюсь,но мое мнение тут и не авторитетно.
Про торсионные поля вообще ничего не слышал.Знаю магнитное,знаю электрическое.Что такое торсионное поле?Какое воздействие на окружающую среду оно оказывает?Как проявляется и чем регистрируется?

johnsmith

#3
Цитироватьно банальная логика подсказывает, что ежели человеческий мозг используется лиш на 40 %, то телепатия - дело времени.
Банальная логика - это когда из произвольного факта можно вывести любую банальность? =)) Отличная наверное наука! Гораздо проще формальной! Предлагаю еще парочку утверждений "банальной логики".

Суша занимает менее 50% поверхности земли - поэтому нефть обязательно будет стоить больше 170-ти долларов за баррель - это лишь вопрос времени.

Афроамериканцы составляют лишь 30% населения США, поэтому Россия выиграет чемпионат мира по футболу - дело времени.

=))))

По теме: статья забавная - посмеялся
Oh well, whatever, nevermind...

Evan

#4

Объясните мне пожалуста связь увеличения использования мозга, с телепатием, телекинезом и т.п. Откуда возьмутся дополнительные рецепторы и прочие "приспособления"? Только не говорите что ауру чувствуют самим мозгом и всяческие поля создаются мозгом. Я не отрицаю факт телекинеза, телепатии, но это даётся человеку от рождения, и эти способности не звязаны только с мозговой деятельностью человека. ИМХО

4UDO-DesertWind

Evan
Вот откуда ты решил,что они не связаны?
Если мы не используем большую часть эффективной мощности,мы просто не знаем,что он может.А может он очень многое.
Мы ведь даже строение его по нормальному не изучили.
З.Ы.
Я про мозг.

Evan

#6
ЦитироватьЕсли мы не используем большую часть эффективной мощности,мы просто не знаем,что он может.А может он очень многое.
Мы ведь даже строение его по нормальному не изучили.
Вот видишь сам говоришь, что никто про него ничего не знает. Про эти неведомые запасные нераскрытые ресурсы как я понимаю тоже имеются только догадки. Это так на словах легко говорить 10 - 20 %. А чтобы называть эти проценты наверное надо знать, то что является единицей, то бишь - что есть 100% - не так ли?
А то что я написал - это просто моё мнение. Аура/биополе исходит ведь от всего тела, то бишь и не один мозг виноват в этих явлениях, а совместно со всем телом.

GanggRiVer

про нло смотрел передачу, там рассазывалось что нло изобрели как раз в третьем рейхе, но они не летели , а то ка висели в воздухе и использовались как шшпионские апараты. и еще осталась гдето а антарктиде одна из многочисленых баз нло. показывали фотки, там фрицы в разных позах с тарелкой фоткались, документальные видео съемки где тарелка поднималась с земли, но было одно но, тарелка работала по принципу вертолета и вращалась вокруг своей оси так, что их там немного укачивало :megalol:  
А ты сказал "НЕТ!!!" юзербарам?!

johnsmith

#8
Цитироватьтарелка работала по принципу вертолета и вращалась вокруг своей оси так, что их там немного укачивало :megalol:
И какие же были у этой тарелки преимущества перед вертолетом? Кроме того, что фрицев в ней укачивало?

ЦитироватьВот видишь сам говоришь, что никто про него ничего не знает. Про эти неведомые запасные нераскрытые ресурсы как я понимаю тоже имеются только догадки.

Ты ничего не понимаешь в банальной логике.

ЦитироватьЕсли мы не используем большую часть эффективной мощности,мы просто не знаем,что он может.А может он очень многое.

А может он не может ничего? А может там заложена способность разговоривать с утками? Или с гусями? Вот перед тобой исписанный лист бумаги, сложенный пополам - откуда ты знаешь, что на обратной стороне напсано "телепатия"? Может там вообще нет ничего? Или "*****" во всю страницу? =)
Oh well, whatever, nevermind...

Evan

ЦитироватьТы ничего не понимаешь в банальной логике.
Уный нашёлся, все банальности понимает, это наверно талант надо такой иметь :megalol:

ЦитироватьИ какие же были у этой тарелки преимущества перед вертолетом? Кроме того, что фрицев в ней укачивало?
К твоему сведению нормальных вертолётов в сороковых годах не было - это было на грани фантастики.

Видел я эти чертежи, по задумке фрицы не должны были крутиться, а крутился диск вокруг кабины формой со сплюснутую сферу. Но у них были проблемы со стабилизацией этой самой кабины от вращения. :pilot:  

Dodger

#10
ЦитироватьУный нашёлся, все банальности понимает, это наверно талант надо такой иметь :megalol:

просто человеку нечем заняться - вот и докапывается до всех  ;)


Кто не верит телевидению - предлагаю посмотреть в интернете. И про телекинез, и про телепатию и т.д.  
И кстати, про возможности мозга - у когото, скорее всего, на "обратной стороне" будет написано "телепатия", а у когото дейвствительно "*****".

There is no thing like Innocence. Only degrees of guilt.
Destiny is a faint whisper on the wind of eternity.

antokos

омг, ТВ верить - себя не уважать. Журналисты - это отдельная каста людей, умных и хитрых. А такие как Доджер - верят. не спорю, не всё ложь, но большинство - передачи для "семейного просмотра". В США давно уже стало основолагающим "давателем" знаний не библиотека и научные труда - а телевидение. Вот ты нашел, какими фактами отвечать :)

Вот я понимаю - я тут сходил на семинар по квантовой физике, к нам приезжал профессор N-ский, присутвовали тот-то и тот-то. И мы услышали, а именно...

ЗЫ: гы гы
Alice said: another world is possible.

johnsmith

#12
ЦитироватьУный нашёлся

Ищи сарказм.

ЦитироватьВидел я эти чертежи, по задумке фрицы не должны были крутиться, а крутился диск вокруг кабины формой со сплюснутую сферу.

Видел я знаешь какие чертежи... Однажды мой одноклассник ТАКОЕ начертил.. Ты хоть представляшь насколько эта модель сложнее в реализации, чем просто кабина подвешенная к винту? И насколько эту хрень сложнее крутить, чем пропеллер?

ЦитироватьК твоему сведению нормальных вертолётов в сороковых годах не было - это было на грани фантастики.

К твоему сведению в сороковые годы их уже выпускали в промышленных масштабах, просто они пока еще были недостаточно хороши для применения в военных целях - недо статочно быстры, недостаточно вместительны, слишком дороги.

ЦитироватьМ. В. Ломоносов впервые в мире построил натурную модель вертолета. Часовая пружина приводила в движение два винта (видимо, модель была выполнена как вертолет соосной схемы). В годовом отчете за 1754 г. Ломоносов пишет, что цель этой работы — создать машину, которая, «поднимаясь кверху сама, могла бы поднять маленький термометр, дабы узнать градус теплоты на вышине». В последующие годы в разных странах было предложено немало проектов вертолетов. Конечно, крайне несовершенных на современный взгляд. Отсутствие теоретических разработок делало все эти предложения малоперспективными. Основы теории вертолета были заложены в начале нашего века Н. Е. Жуковским. Особенно большой вклад в этот раздел авиационной науки сделан В. Н. Юрьевым. Ему же принадлежит ряд практических изобретений в области вертолетов. В 1911 г. Б. Н. Юрьев, в то время студент Московского высшего технического училища, изобрел остроумный механизм для управления вертолетом — автомат перекоса, который применяется теперь во всем мире, почти на всех вертолетах. В этом же году Б. Н. Юрьевым была предложена схема одновинтового вертолета с рулевым винто-компенсатором. Дело в том, что под действием так называемого реактивного крутящего момента при вращении несущего винта корпус вертолета тоже начинает вращаться, только в противоположную сторону. Этот реактивный момент был известен еще Ломоносову. Поэтому в его «аэродромической машинке» имелось два винта, вращающихся в разные стороны,— реактивные моменты винтов взаимно уравновешивались. Такой способ применяется на вертолетах некоторых схем и сейчас. Вертолет по одновинтовой схеме с рулевым винтом-компенсатором, предложенный Б. Н. Юрьевым, был построен под его руководством воздухоплавательным кружком студентов Московского высшего технического училища и демонстрировался в 1912 г. в Московском манеже на Международной выставке автомобилизма и воздухоплавания. Автор проекта был награжден золотой медалью за «прекрасную теоретическую разработку проекта и его конструктивное осуществление». В наше время вертолеты, построенные по этой схеме, получили наибольшее распространение. До 1930 г, никому не удавалось построить вертолет, способный подниматься на значительную высоту. Вертолеты поднимались в то время лишь на несколько десятков метров и держались в воздухе считанные минуты. После большой исследовательской работы и тщательного рассмотрения ряда проектов в 1930 г. в Москве в ЦАГИ был построен вертолет одновинтовой схемы ЦАГИ 1-ЭА. Это одноместная машина с одним несущим винтом и четырьмя небольшими рулевыми винтами для уравновешивания реактивного момента. На вертолете были установлены два двигателя М-2 мощностью по 88,2 кВт (120 л. с.). Это первый в мире по-настоящему летавший вертолет. Одним из его конструкторов и первым пилотом был А. М. Черемухин. В августе 1932 г. он поднялся на ЦАГИ 1-ЭА на высоту 600 м. Это был выдающийся для того времени успех. Достаточно сказать, что официально зарегистрированный в то время мировой рекорд высоты полета на вертолете (итальянский вертолет Асканио) составлял всего 18 м. Вслед за первым советским вертолетом последовали другие, в том числе созданный в 1938 г. под руководством известного авиаконструктора И. П. Братухина ЦАГИ 11-ЭА. Это был первый комбинированный вертолет, который, кроме несущего винта, имел крыло и тянущие винты.

Знание - сила.

ЦитироватьИ кстати, про возможности мозга - у когото, скорее всего, на "обратной стороне" будет написано "телепатия", а у когото дейвствительно "*****".

А от чего зависеть будет? Кто сколько телевизор смотрел? Ну да! Очевидно! Телевизор = телепатия!

Цитироватьпросто человеку нечем заняться

Да, пожалуй, надо какое-нибудь более попозитивнее занятие найти, чем по форумам лазить =)
Oh well, whatever, nevermind...

Evan

#13
ЦитироватьТы хоть представляшь насколько эта модель сложнее в реализации, чем просто кабина подвешенная к винту? И насколько эту хрень сложнее крутить, чем пропеллер?
Конечно представляю. Крутить её как раз не сложнее, а сложнее обеспечить легкость и надёжность конструкции при такой схеме.

ЦитироватьК твоему сведению в сороковые годы их уже выпускали в промышленных масштабах, просто они пока еще были недостаточно хороши для применения в военных целях - недо статочно быстры, недостаточно вместительны, слишком дороги
Вот это не надо. Я же написал нормальных вертолётов, а не машин с четыремя рулевыми винтами и летающих несколько минут на высоте до 18 метров.

Первый наш нормальный вертолёт был МИ-1, хоть он и был с поршневым двигателем. А его представили Сталину только в 51 году, а серийное производство было налажено в только в 52 году.

johnsmith

#14
ЦитироватьКрутить её как раз не сложнее, а сложнее обеспечить легкость и надёжность конструкции при такой схеме.

Хм.. то есть ты хочешь сказать, что крутить конструкцию в десятки тонн и площадью в несколько десятков метров (просто подумай о сопротивлении воздуха) не сложнее, чем винт, который в 1000 раз меньше весит, не говоря уж о сопротивлении воздуха... А какой, кстати эта тарелка была формы? Что там обеспечивало тот самый момент, который есть у пропеллера?

ЦитироватьВот это не надо. Я же написал нормальных вертолётов, а не машин с четыремя рулевыми винтами и летающих несколько минут на высоте до 18 метров.

Перечитай, пожалуйста, тот кусок, который я процитировал. Уже в 1932г. вертолеты поднимались на 600 метров. У тебя есть данные на какую высоту поднимались летающие тарелки? =))

Может быть прекратим этот бессмысленный спор? Ты явно совершенно не ориентируешься в материале.

40-е годы:

ЦитироватьНачало Второй мировой войны помешало немцам создать двухместный вариант FW-61, но шестиместный «Фокке—Ахгелис» Fa-223 в 1940 году поднялся в воздух. Два летчика размещались в кабине на установленных рядом сиденьях, четыре пассажира могли перевозиться в грузовом отсеке. Двигатель Брамо 323 мощностью 1 000 л. с. приводил во вращение два несущих винта диаметром 12 м. Взлетная масса Fa-223 превышала 4 400 кг. На внешней подвеске вертолет мог поднимать до 1 284 кг груза. Вооружение состояло из подвижного пулемета, установленного в носовой части кабины пилотов. Под фюзеляжем могли крепиться две бомбы массой по 250 кг. В начале 1942 года командование люфтваффе приняло решение запустить Fa-223 в серийное производство сразу в пяти вариантах: транспортном, противолодочном, поисково-спасательном, разведывательном и учебном. Однако бомбежки союзников помешали, и наладить выпуск вертолетов удалось только в 1944 году. Из предполагавшейся серии в 400 экземпляров построили только 14 машин. Они использовались в 1944—1945 годах германскими вооруженными силами для перевозки грузов (вплоть до ракет «Фау-2») в труднодоступные места, срочной доставки штабных офицеров, разведки и вывоза раненых и сбитых летчиков.

Кроме Fa-223 в Германии в 1942 году началось серийное производство легкого одно-двухместного вертолета «Флеттнер» Fl-282 в двух вариантах: палубный и армейский разведчик. Аппарат имел оригинальную схему синхроптера — валы двух смонтированных поперечно несущих винтов стояли с максимально возможным перекрытием и вращались строго синхронно. Двухлопастные винты диаметром по 12 м приводились во вращение мотором мощностью 160 л. с. Из планировавшихся 1 000 машин Fl-282 было построено только 24. На кораблях Fl-282 эксплуатировался с 1942 года (он был оборудован системой принудительного притяга), использовался для поиска подводных лодок и спасения на воде. Сухопутный же вариант, предназначенный для сопровождения танковых частей, прокладки телефонов и корректировки артиллерийского огня, доказал свою высокую выживаемость и малую уязвимость. Fl-282 отличился весной 1944-го в учебном бою с истребителями Me-109 и FW-190, а затем в 1945 году в реальных боевых действиях в Померании и под Берлином. Из-за недостаточной грузоподъемности Fl-282 была начата разработка более тяжелого Fl-339 в пяти вариантах: палубный разведчик, разведчик-корректировщик, связной, санитарный и транспортный.

ЦитироватьС 1943 года для вертолетов Сикорского началась опытная ксплуатация в вооруженных силах США, а в следующем году — в Великобритании. С марта 1944 года серийные R-4 стали применяться непосредственно в боевых действиях: сначала в Бирме, а затем в Китае и на островах Тихого океана для эвакуации раненых солдат, сбитых летчиков, снабжения окруженных частей и кораблей, связи, наблюдения и корректировки огня артиллерии. На S-47 сначала в учебном бою с истребителем «Спитфайр V», а затем в реальных стычках с японскими ассами была подтверждена способность вертолета уворачиваться от атакующих самолетов. Во флоте и береговой охране США эта машина использовалась под именем HNS-1. В вооруженных силах Великобритании она носила название Hoverfly-I и помимо перечисленных выше целей использовалась для поиска подводных лодок и обслуживания королевской семьи.

..........

С винтокрылых аппаратов И.И. Сикорского началось серийное вертолетостроение в США. Так как появившиеся ранее немецкие вертолеты были выпущены ограниченным количеством, можно с полным основанием утверждать, что именно нашему соотечественнику досталась честь основателя мирового вертолетостроения.



ЦитироватьК твоему сведению нормальных вертолётов в сороковых годах не было - это было на грани фантастики.
Oh well, whatever, nevermind...