Метро [обсуждаем все, что связано с метро, статьи, ф]

Автор NewB, 06 августа 2008, 02:12:38

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

NewB

Схема самарского метрополитена:

[Алабинская] - Российская – МосковскаяГагаринская – Спортивная – СоветскаяПобеда – Безымянка – Кировская – Юнгородок*
* - цветами отмечены пусковые участки: первый, второй, третий, четвертый. Станции, название которых взято в квадратные скобки, еще не построены.

Оплата проезда наличными- 12 руб., по транспортной карте: гражданам - 10руб., школьникам и студентам- 5 руб. (на каждой станции установлено 2 терминала для оплаты проезда).

Ребята, не спрашивайте зачем, но понадобилось узнать, сколько вагонов в одном составе нашего метрополитена. Подскажите! Только если не по наслышке знаете. Советы, типа спустись и посмотри не нужны,метро далеко и чирик жалко :rofl:.

Fl1nt

раньше было 4...

AntonFox

Кто цяй не пьет, тот цьмо. (с) Конфуций<br />...уж лучше слыть нулями и стебаться, чем гением не быть, но называться! © bob@ kрnemо.ru<br />

Human-oid

Цитата: NewB от 06 августа 2008, 01:12:38Только если не по наслышке знаете.
Цитата: NewB от 06 августа 2008, 01:12:38раньше было 4...
Цитата: NewB от 06 августа 2008, 01:12:38По моему 8-9...
:)
ща Витёк163 придёт, скажет)

vitek163

 :aikido: :big_boss:
ЦитироватьМетрополитен обслуживается составами из четырех вагонов 81-717/714. Электродепо «Кировское» расположено у станции «Юнгородок».

ЦитироватьЭксплуатационный парк сегодня – 46 вагонов, сейчас при интервале движения в 8 минут постоянно на линии находятся 5 поездов по 4 вагона (к сожалению, из-за пока еще достаточной удаленности «подземки» от центра города, большой загруженности поездов нет – отсюда такой интервал движения). Каждый вагон имеет вместимость около 300 человек. Сегодня же вагоны заполняются лишь на 20% от своей потенциальной вместимости.

интересный факт:
Все станции, кроме станции "Российская", покрыты сотовыми операторами «СМАРТС», «МегаФон». Станция "Юнгородок" покрывается всеми сотовыми операторами.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

NewB

А не могло быть в принципе, что эксплуатировался трехвагонный состав?

vitek163

не знаю. может быть. если вдруг что сломалось или перегоняли в депо? :)
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

NewB

Спасибо, всем и Витьку163. Тему можно запечатывать.

ScaN

Оставьте тему. Такое хорошее название у нее, что всем сразу становится понятно, что в ней обсуждают! :)

NewB

..Закрепите её в топе, да повыше :)!
Кстати, никто не читал метро 2033?

truejung

vitek163, vitek163,
Цитата: vitek163 от 06 августа 2008, 18:43:12интересный факт:
Все станции, кроме станции "Российская", покрыты сотовыми операторами «СМАРТС», «МегаФон». Станция "Юнгородок" покрывается всеми сотовыми операторами.


Какбэ станция "Юнгородок" не под землей, а на поверхности)))!

vitek163

Не отходим от темы. оффтоп переделаю в новые достойные темы ;)
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

2^8

Если сотовые ловятся на станциях, то не факт что они будут ловить в перегонах. Короче херня.

vitek163

ну для развития темы инфа :)

Что делать, если?..
Если вы забыли в поезде или на станции метро вещи...
Если ваши вещи упали на пути...
Если вы нашли бесхозные вещи на станции или в поезде...
Если произошло возгорание в вагоне...
Если произошло возгорание на стации.
Если вы упали на пути метрополитена...
Если на ваших глазах человек упал на пути...
Если в вагоне происходит драка или нарушаются правила пользования метрополитеном...
Если на ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне...
Если на ваших глазах пассажиру стало плохо на станции...
Если внезапно остановился эскалатор...
Если пассажир упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку...
Если пришлось эвакуироваться из поезда по тоннелю...
Что делать, чтобы с Вами не случилось беды в метро?..
Как избежать попадания на рельсы...
Как избежать травм на эскалаторе...
Как избежать недомогания в метро...

--------------------------------------------------------------------------------
Если вы забыли в поезде или на станции метро вещи...
Если вы забыли вещи на станции, и заметили это менее чем через сутки, то в первую очередь стоит обратиться к дежурной по станции. Вечером найденные вещи она отдаст на хранение в метрополитен, поэтому, если вы обнаружили пропажу более чем через сутки, то вам стоит позвонить в приемную метрополитена - возможно, вам помогут там. Звонить в приемную метрополитена стоит и тем, кто забыл вещи в поезде, т.к. из поезда забытые вещи будут сняты на ближайшей станции, а затем переданы на хранение в метрополитен. Телефон приемной Самарского метрополитена: (846) 3361901, звонить можно с 08.30 до 17.30

Если ваши вещи упали на пути...
Ни в коем случае не путайтесь спуститься за ними на пути! Это смертельно опасно. Вам следует немедленно обратиться к дежурной по станции, дежурной у эскалатора или турнекетов или к сотруднику милиции. У работников станций есть специальные клещи, которыми попавшие на пути вещи можно достать с путей. Если вещи не удастся достать такими клещами, то их достанут ночью, когда будет снято напряжение с рельса, и вещи вернут вам на следующий день.

Если вы нашли бесхозные вещи на станции или в поезде...
Немедленно обратитесь к сотрудникам метрополитена. Если вещи обнаружены в вагоне поезда, свяжитесь с машинистом по связи "Пассажир-машинист" (не забудьте при этом назвать номер вагона - он написан над переговорным устройством). Ни в коем случае не прикасайтесь к вещам сами, не передвигайте их, не осматривайте, не пытайтесь чем-либо накрыть - в случае, если в вещах находится взрывное устройство все это может вызвать его взрыв. До прибытия сотрудников метрополитена постарайтесь ограничить доступ к вещам других пассажров, особенно детей.

Если произошло возгорание в вагоне...
Возгорание в поезде, это редкое, но очень опасное ЧП. Главным является при обнаружении признаков возгорания (появлении запаха гари, появлении дыма или при виде открытого пламени) немедленно сообщить об этом машинисту по связи "Пассажир-машинист" (не забудьте при этом назвать номер вагона - он написан над переговорным устройством). Постарайтесь оценить площадь возгарания. После этого машинист оценив обстановку примет решение и даст инструкции, которым следует четко следовать. Как правило возгарание тушится силами сотрудников метрополитена на ближайшей станции. В исключительных случаях Вам может потребоваться воспользоваться огнетушителями, расположенными в вагонах, но только по команде машиниста. Во время такой ситуации, вам не следует волноваться, помните, все вагоны Самарского метрополитена оборудованы системой пожаротушения, которая за все время использования на всех метрополитенах бывшего СССР, ни разу не подвела.

Если произошло возгорание на стации.
Немедленно обратитесь к любому сотруднику метрополитена, а далее действуйте по указаниям персонала станции.

Если вы упали на пути метрополитена...
Если Вы упали на путь не получив при падении серьезных травм и можете самостоятельно двигаться - Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой – Вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
Если при падении Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд – лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.
Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание - опасно для жизни.

Если на ваших глазах человек упал на пути...
В первую очередь нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции. Не лишним будет закричать "Человек на путях!", ведь речь идет о жизни человека. Если пострадавший пытается приблизиться к краю перона, чтобы выбраться самостоятельно - остановите его, предупредив об опасности. Под пероном проходит контактный питающий рельс под напряжением 825В, приближении, а там более касание его смертельно опасно. Если пострадавший не получил серьезных травм и электропоезд еще далеко, то укажите пострадавшему двигаться в сторону начала платформы. Если пострадавший не может двигаться, или поезд близко, то укажите ему лечь в лоток между рельсами. Помните - ваши быстрые и правильные действия могут спасти человеку жизнь.

Если в вагоне происходит драка или нарушаются правила пользования метрополитеном...
Следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд милиции к ближайшей станции. Не позволяйте хулиганам портить подвижной состав метрополитена. Часть вагонов Самарского метрополитена работает на линии с 1987 года - они требуют бережного отношения.

Если на ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне...
Следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному. Мы рекомендуем приобрести любую книгу из серии "Первая медицинская помощь" и всегда иметь ее с собой. Такие книги, как правило, выпускаются мелкоформатными, поэтому не стеснят вас. Помните, что не стоит давать пострадавшему никаких таблеток, если только он сам не просит об этом. Зачастую упавшего в обморок пассажиры до прибытия скорой успевают "накормить" различными "сердечными" таблетками, так что его приходится спасать от сердечной недостаточности. Оказывая помощь пострадавшему помните главный принцип медицины - "не навреди!" По возможности старайтесь оградить пострадавшего от неквалифицированной помощи.

Одной из распостраненных ситуаций в метро считается эпелиптический припадок, когда у человека мутнеет взгляд и начинаются судороги. В таком случае пострадавшего важно зафиксировать силой, чтобы он не разбился, и вложить ему в рот какой-либо предмет, чтобы пострадавший не откусил или не проглотил свой язык. Менее чем через минуту припадок, как правило проходит.

Если на ваших глазах пассажиру стало плохо на станции...
Следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора). До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному. Мы рекомендуем приобрести любую книгу из серии "Первая медицинская помощь" и всегда иметь ее с собой. Такие книги, как правило, выпускаются мелкоформатными, поэтому не стеснят вас. Помните, что не стоит давать пострадавшему никаких таблеток, если только он сам не просит об этом. Зачастую упавшего в обморок пассажиры до прибытия скорой успевают "накормить" различными "сердечными" таблетками, так что его приходится спасать от сердечной недостаточности. Оказывая помощь пострадавшему помните главный принцип медицины - "не навреди!" По возможности старайтесь оградить пострадавшего от неквалифицированной помощи.

Одной из распостраненных ситуаций в метро считается эпелиптический припадок, когда у человека мутнеет взгляд и начинаются судороги. В таком случае пострадавшего важно зафиксировать силой, чтобы он не разбился, и вложить ему в рот какой-либо предмет, чтобы пострадавший не откусил или не проглотил свой язык. Менее чем через минуту припадок, как правило проходит.

Если внезапно остановился эскалатор...
Следует четко следовать указаниям дежурного у эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора - стоять на месте, держась за поручни, при более длительной – спускаться по ходу движения.

Если пассажир упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку...
Если пассажир упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку эскалатора следует незамедлительно остановить движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратиться к дежурному у эскалатора.

Если пришлось эвакуироваться из поезда по тоннелю...
Это очень редкая ситуация. Главное в таком случае точно выполнять указания машиниста. Не забывайте, что у машиниста есть четкие инструкции на такой случай. Не паникуйте, паника - самый главный враг в чрезвычайной ситуации. Выходить из состава следует либо через торцовые двери, которые откроет машинист, либо в тоннель, через вторую и тертью двери вагона - под ними имеются лестницы. Эвакуироваться следует на ту сторону состава, которую укажет машинист, в сторону ближайшей станции. Если опасность оказалась посреди состава, то хвостовая часть поезда эвакуируется к предыдущей станции, а головная часть в сторону следующей станции. Если по каким-то причинам команд от машиниста не поступает, то следует оставаться в вагоне и ждать спасателей. Если внутри вагона вам угрожает непреодолимая опасность, и оставаться в вагоне равносильно гибели, то вы можете попробывать эвакуироваться самостоятельно. Помните, что в тоннеле вас подстерегает опасность - контактный рельс с напряжением 825В, он расположен слева от поезда, поэтому эвакуироваться самостоятельно надо на правую сторону состава. У тележек состава (под первой и четвертой дверями) с обеих сторон имеются выдающиеся в стороны токосьемники - они находятся под напряжением - их ни в коем случае нельзя касаться. Если пришлось эвакуироваться самостоятельно - двигайтесь в ту сторону, где осталось пройти меньше вагонов, например из второго в сторону первого, и из третьего в сторону четвертого.

Как избежать попадания на рельсы...
Запомните - большинство трагедий случается в метро с людьми нарушающими правила пользования метрополитеном. Следование этим правилам практически гарантирует Вас от беды в метро. Особое внимание, при этом, следует уделить пункту 14.5 "В метрополитене запрещается распивать на станциях и в вагонах спиртные напитки, заходить на станции и
проезжать в поездах в нетрезвом состоянии".

В остальном же не следует заходить за полосу безопасности, на краю платформы, до полной остановки поезда - трудно поверить, но случаи столкновения пассажиров с зеркалом заднего вида поезда, далеко не единичны. Помните - зеркало выдается за габарит поезда, находясь за линией безопасности вы рискуете столкнуться с ним, и минимум получить травму, а так же упасть на пути перед поездом. Опять же, даже подскользнувшись за чертой безопасности вы не попадете на пути, вас гарантированно не столкнут под поезд, вы не упадете на пути из-за легкого головокружения. Выполнение пункта 10.2 правил всеми пассажирами могло бы предотвратить много опасных ситуаций в метро.

Как избежать травм на эскалаторе...
Запомните - большинство трагедий случается в метро с людьми нарушающими правила пользования метрополитеном. Следование этим правилам практически гарантирует Вас от беды в метро. Особое внимание, при этом, следует уделить пункту 14.5 "В метрополитене запрещается распивать на станциях и в вагонах спиртные напитки, заходить на станции и
проезжать в поездах в нетрезвом состоянии".

В остальном же, большинство проблем на эскалаторе связано с попаданием пол одежды в гребенку эскалатора. Чтобы избежать такой неприятности надо поднимать полы длинной одежды во время пользования эскалатором. Так же возможно падение из-за резкой остановки эскалатора. Помните - эскалатор может быть останволен из-за попадания одежды пассажиров в гребенку, это делается очень быстро, если вы не будете все время стоять лицом по направлению движения эскалатора и не будете держаться за поручень - вы можете просто неустоять на ногах и упасть. Пожалуйста, выполняйте пункт 9 правил пользования метрополитеном - тем самым вы сбережете здоровье и свое, и окружающих вас людей.

Как избежать недомогания в метро...
В Самарском метрополитене хорошо работает вентиляция, и давки практически не бывает, поэтому условия для проезда максимально комфортны. Но тем не менее, если вы считаете, что с вами может случиться недомогание в пути - возьмите с собой небольшую бутылку воды и необходимые вам таблетки. Если вы почувствовали себя плохо и вам требуется помощь врача, свяжитесь в поезде по связи "Пассажир-машинист" или обратитесь на станции к любому сотруднику метрополитена и на станцию прибудет скорая помощь, а вам будет оказана всесторонняя помощь.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

vitek163

Одновременное строительство сразу двух станций метро возможно
Андрей Большаков


В Самаре произошло событие, которое большинство горожан не увидели и о котором, наверное, даже не знали. Но именно это событие в скором будущем обеспечит им новое качество жизни. Завершено строительство тоннелей на перегоне между станциями метро «Российская» и «Алабинская» и начаты монтажные работы на перекрестке улиц Осипенко и Ново-Садовой. Это событие по существу дает новый толчок развитию самарского метро. Оно во многом определяет темпы строительства и введения новых станций. Станет ли в ближайшем будущем строительство метро более динамичным? На этот и другие вопросы ответил Вячеслав Сонин, генеральный директор ЗАО «Волгатрансстрой» (генерального подрядчика строительствa метрополитена), в прямом эфире информационного канала «ВЕСТИ 24», а также читателям еженедельника «НРН»



- Какая работа проведена вами по строительству метро?



- В 2002 году компания «Волгатрансстрой» стала генеральным подрядчиком строительства самарского метрополитена. Это произошло во время строительства станции метро «Московская» (мы завершали строительство и запускали ее). Затем строили тоннель от «Московской» до «Российской» и вводили в эксплуатацию станцию «Российская». Она была в плачевном состоянии: полузатоплена, с большим количеством дефектов из-за отсутствия грамотной консервации объекта строительства.



Теперь, впервые за последние 15 лет, начато строительство новой станции - «Алабинская» - и сооружение перегона к ней от «Российской».



- Почему из двух выходов на «Московской» работает лишь один?



- Действительно, мы построили два выхода. Предположу, что скорее всего из-за соображений экономии денежных средств второй выход не был запущен в эксплуатацию и оставлен в качестве резервного. Принятое решение не относится к нашей компетенции, лучше с этим вопросом обратиться в муниципалитет.



- Насколько оправданно возведение перегона между «Алабинской» и «Российской» протяженностью всего в «два дома»?



- Перегон между этими станциями укладывается в нормативы строительства метро в городах: от 700 до 1050 метров.



- Как строитель вы можете дать комментарий по поводу состояния существующих станций: какие работы необходимо провести?



- Мы уверены, что такой серьезный инженерный объект, как метрополитен, требует капитальных затрат не только на время строительства, но и на время эксплуатации действующих станций. Мне трудно судить о выделяемых средствах на работающие станции. Однако, учитывая профессиональный уровень тех людей, которые отвечают за эксплуатацию, считаю, что если им выделить необходимые средства, они все работы выполнят качественно и в срок.



- Был долгий период времени, когда финансирование метро велось по остаточному принципу. Как сейчас обстоят дела?



- Даже не хочется вспоминать то сложное время, когда выделяемых средств хватало только на содержание метро. Второй год подряд метростроению уделяется должное внимание, повернулись лицом к проблеме члены областного правительства. И это ощутимо. В прошлом году зафиксирована рекордная общая сумма финансирования - около миллиарда рублей на проектирование и строительство.



В текущем году кроме 259 млн рублей из областного и федерального бюджетов было выделено около 600 млн рублей из так называемого профицитного областного резерва. Особо отметим, что из областного бюджета средства приходят своевременно. Из федерального бюджета до сих пор (до 18 августа) финансирование не открыто. Если в прошлом году период финансирования был открыт в апреле-мае, то в текущем, к сожалению, мы наблюдаем существенную задержку.



- Что происходит на перекрестке улиц Осипенко и Ново-Садовой?



- Все идет по нашему плану работ и по плану министерства - нашего заказчика. Действительно произошло приятное событие, мы демонтируем щит, правый тоннель пройден до конца, что ознаменовывает завершение проходческих работ на перегоне «Российская»-«Алабинская». Разворачиваем фронт работ непосредственно на самой станции «Алабинская».



Предстоит достаточно большой объем работы, учитывая, что она ведется в густонаселенном районе города, на оживленном перекрест-ке. Там очень много инженерных коммуникаций, и реконструкция этого земельного участка ведется в достаточно жестких условиях по времени - в течение двух лет. Уверены, что при нормальном финансировании планы воплотятся в жизнь и станция будет сдана в запланированный срок.



- Магистраль на ул. Ново-Садовой перекрыта из-за строительства метро. При строительстве новых станций будут ли перекрыты еще какие-то улицы города?



- Дело в том, что самарское метро по технологии - неглубокого заложения. Как следствие - все станции строятся открытым способом (такая технология гораздо дешевле глубокого подземного способа). Конечно, это вызывает беспокойство у горожан и неудобства. Однако цифры красноречивее слов: строительство станции закрытым способом обходится в несколько раз дороже.



Строительство «Самарской» и «Театральной» станций будет менее ощутимо для горожан. Так как легче будут решаться вопросы объезда стройплощадки.



Что касается сегодняшнего положения дел в районе улицы Осипенко, ситуация под контролем. Не стоит забывать о строительстве Северо-Восточной обводной магистрали, которая взяла часть автомобильного потока на себя, тем самым минимизировав автомобилистам возможные неудобства из-за строительства.



- Как будет происходить строительство станций «Самарская» и «Театральная»? В параллельном режиме (одновременно) со станцией «Алабинская» или речь идет о поочередном строительстве: сначала «Алабинская», потом «Самарская» и в завершение «Театральная»? Насколько велика вероятность превращения этого проекта в долгострой?



- По утвержденному плану к 2013 году эта линия, о которой вы упомянули, должна быть завершена. Включая конечные станции: в центре города ею станет «Театральная», а на другом конце ветки - станция метро «Крылья Советов». Кстати, ст. «Крылья Советов» запланирована вместо станции «Юнгородок» (ведь она изначально закладывалась как временная).



Отрадно, что в 2007 году возобновлены проектные работы по «Самарской» и «Театральной», ведется корректировка проектной документации. Возможно завершение проектных работ в течение полугода. Если будет достаточное финансирование, мы сможем строить их одновременно, и проект не станет долгостроем.



Одновременно возведение сразу трех станций - маловероятный процесс, а вот строительство двух - вполне достижимое практическое решение. Скажу больше, что с технологической точки зрения это правильный подход и наши технические возможности позволяют это сделать.



- С вами консультируются по поводу перспективных планов строительства?



- Да, мы были приглашены на мероприятия по разработке генерального плана строительства метро. Когда было обсуждение по первой, второй, третьей линиям самарского метро, были заранее предусмотрены транспортные коридоры. К сожалению, в последние годы часть коридоров была занята как объектами строительства (в том числе незаконными), так и проведенными инженерными коммуникациями. Что, конечно, приведет в будущем к удорожанию строительных работ. Генеральный план развития необходим как для развития наземного транспорта, так и для подземки.



- Поражает красота центральных станций московского метро. Вы сторонник подобного монументального подхода?



- Может быть, я вас немного разочарую, но я сторонник мысли, что метро - это чисто технологический вид транспорта. Во главе угла должна стоять не внешняя красота, а удобство, функциональность, безопасность пассажиров. Может, и хорошо создание «музеев» под землей, но, по моему мнению, лучше на выделяемые средства построить большее количество станций, а не распыляться на помпезное декорирование.


--------------------------------------------------------------------------------



СПРАВКА "НРН"


Действующая линия самарского метрополитена состоит из 9 станций. «Юнгородок» - временная станция, заменит ее ст. «Крылья Советов». 8 постоянных станций: «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская», «Российская».



Метрополитен города Самары осуществляет 6% пассажироперевозок от общего объема городских (до 100 тыс. человек каждый день).


--------------------------------------------------------------------------------



СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НРН"


- В этом году областным правительством принято решение о создании государственной корпорации, где один из проектов - строительство самарского метрополитена. Участвовать в ней планируют ВЭБ (зарубежные инвестиции) и частные компании. Возможно ли ваше участие в проекте?



- Нет, мы рассматриваем себя как генерального подрядчика по строительству, а не как потенциального инвестора в проектах государственной корпорации Самарской области.



- В столице губернии технология строительства метро неглубокого заложения связана с недостаточностью финансирования?



- В нашем городе, как, впрочем, и в других городах, было принято решение о строительстве метро неглубокого заложения еще в советские времена. Одной из причин такого варианта развития отрасли вполне мог выступать вопрос экономической целесообразности, экономии денежных средств. Если мы обратим внимание на опыт москвичей, то станции глубокого заложения сосредоточены в центре, в пределах Садового кольца. На окраинах и в спальных районах точно так же применена технология неглубокого заложения.



- В Москве применяется такое техническое решение, как так называемое наземное метро. Насколько такая технология применима для Самары?



- В настоящий момент данный вопрос не совсем в нашей компетенции. Если будет поставлена подобная задача, то мы ею займемся. Если подумать на долгосрочную перспективу, то третья ветка метро вполне могла бы частично быть наземной - в случае, если возникнет необходимость его прокладки в Самарское Заречье. К берегу Волги (на правом берегу) осуществится выход на поверхность земли, далее через мост. Точно так же можно связать с центром города и пос. Кряж, 116 км.



- Продолжают поступать жалобы горожан, в том числе в адрес редакции «НРН», на вибрацию, вызываемую строительством и эксплуатацией станций метро и перегонов. Особенно беспокоит строительство станций «Самарская» и «Театральная» в историческом архитектурном ядре города. Даже обсуждалось предложение: в целях спасения памятников архитектуры вокруг них рыть котлованы и заливать водой. Что делается в направлении минимизации возникающей разрушительной вибрации?



- Мне неизвестна технология минимизации последствий вибрации в виде рытья котлованов и заполнения их водой. Известна другая технология. Дело в том, что сейчас только проектируются «Самарская» и «Театральная», и в конструкции как станций, так и перегонов должны быть предусмотрены антивибрационные подушки. Они и погасят возникающую вибрацию при эксплуатации метро. Антивибрационные подушки предполагаются к размещению под железнодорожным полотном.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!