• Welcome to Форум сети SamaraLan.

Осипенко

Автор AntonFox, 19 июня 2008, 18:47:06

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

AntonFox

Сегодня, 19 июня 2008 года, на ул. Осипенко закрыли дорогу в сторону Ладьи. Насколько знаю там собираются строить дом.
С утра, часов в 8 приехал грузовик с досками и метал. листами. Примерно в 8-30 резво начали устанавливать забор. Бетонные блоки там были установлены заранее, несколько дней назад.
Тут же появились люди и стали мешать строителям ставить забор. В итоге противостояние местных жителей и строителей продолжалось почти до 17-00. В общей сложности там было человек 50-60. Особенно яро отстаивали зеленый островок дедушки и бабушки - они обхватывали столбы руками не давая прибивать к ним доски, садились на бетонные блоки, некоторые даже дрались. Но в целом кроме ругани никаких серьезных конфликтов не было. Приехало телевидение, милиция. Поснимали немнога и уехали. Менты стояли в сторонке и участия не принимали совсем. Ближе к вечеру приехала ментовская четверка (ВАЗ), из которой вышел мент и что-то долго втирал и строителям и местным жителям. Судя по обстановке и физиономиям - строители имели право тут строить, а для строительства перегородили дорогу своей машиной и поставили "кирпич". Вот за кирпич как раз они и могли получить - мент хотел его отобрать. А в остальном получается что разрешение на строительство есть и местные ушли ни с чем...
Кто цяй не пьет, тот цьмо. (с) Конфуций<br />...уж лучше слыть нулями и стебаться, чем гением не быть, но называться! © bob@ kрnemо.ru<br />

ARh@NGeL

Господи, где же там дом строить то?! и так места уж нету... ваще жесть :)

AntonFox

Там островок небольшой есть. Говорят в прошлом году собирались, но народ отстоял, даже в палатках говорят жили...
У меня в ДС папка ОСИПЕНКО - там еще фотки есть немнога
Кто цяй не пьет, тот цьмо. (с) Конфуций<br />...уж лучше слыть нулями и стебаться, чем гением не быть, но называться! © bob@ kрnemо.ru<br />

SanSay

Кошмар.. как меня все эти местные "уплотненные" стройки заколебали..
Всю сегодняшнюю ночь и утро в районе Пр. Ленина-Осипенко долго и упорно сигналили машины, в том числе спартак-чемпион)) кто-нибудь знает че там было, может опухшие фанаты на стройку завалились..?)) 2 день из дома не выхожу, учусь.. слушаю звуки с балкона))
Характер-это судьба
                                   Гераклит

Vader

Они б еще на дороге стали дом строить. Идиоты.
Если тебе дано предугадывать ход мыслей человека, случайностей не будет. © Пила

Killman

У меня прям под окнами в том году начали дом ставить  :) люди тоже баррикады устраивали, но все четно... теперь имею "прекрасный" вид на соседские окна...
KS - fan

SubZero

#6
Такой островок оттяпали - совсем совесть потеряли.
Вид весь перекроет даже для пешеходов и проезжающих.
А ведь напротив еще высокие дома стоят...
Городские архитекторы смотрят в карман застройщику.

Место они еще давно забили.



vitek163

может метро строют? :)
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

AntonFox

Седня утро началось с того, что туда приехало машин 5 гайцов. Некоторые уезжали, некоторые приезжали. Но как минимум там все время стояло два уазика ППС и какая-то типа дежурной части газелька. Местных седня почти не видно было, зато синии ментовские рубашки и черные майки защитников стройки мелькали много.
Как оказалось, застройщики нанимали молодых людей за 500 рэ в день - стоять там в кордоне и оттеснять бабулек и дедулек. Как узнали? Сын моей начальницы оказывается там таким образом зарабатывает деньги. Начальница офигела от этого  - боица как бы не забрали его куда. Мозги ему вправлять пыталась - не внял.
С утра седня по ТВ показывали репортаж про энто дело. Сам не видел, но рассказывали что:
1. В прошлом году пытались строить - народ отстоял, Тархов даже подписал бумажку о том, что разрешение на строительство аннулируется. Показали бумажку местным - те успокоились и разошлись.
2. В этом году начали строить забор - народ опять возмутился. Застройщики утверждают что обращались в суд и суд отменил постановление Тархова. То бишь строить они имеют права. Однако никаких бумажек никому они не показали - толи блефуют, толи бумаги эти только еще подписываются....
3. Один из начальнегов по ТВ сказал, дескать не надо было Тархову это разрешение подписывать. Получается что Тархов подписал самое первое разрешение на строительство. Затем когда поднялась шумиха - пошел на попятный и подписал отмену того разрешения. А щас хз - либо и правда суд дал добро, либо Тархов опять втихаря разрешил...

Мало того! Как оказалось вчерашний забор это только половина ограждения!!!! Седня они огородили участок с деревьями и по другую сторону огороженной дороги!!! Так что на том месте где щас дорога - будет стоять дом.... Если не отстоят его.
И что меня убило - что там делала милиция? Охранять практически не от кого - местных было мало сегодня. Если разбирались с разрешением на строительство, размещения знака КИРПИЧ, закрытие дороги и т.д., то какова спрашивается в этоже время рабочие ПРОДОЛЖАЛИ строить забор дальше? Щас они там наворотят делов пока идет разбирательства, а потом начнут орать дескать если запретили строить - компенсируйте наши затраты! И выставят счет раза в 2-3 больше реального...
Кароче ужас что творится... Вот думаю - мож написать письмо Медведу? Мож приедет и разгонит хотя бы часть "слуг народа", а?
Кто цяй не пьет, тот цьмо. (с) Конфуций<br />...уж лучше слыть нулями и стебаться, чем гением не быть, но называться! © bob@ kрnemо.ru<br />

wezzz

Бесполезно, построят. У меня под окнами строят 3 подъездную 18 этажку (строят причем на месте где озеро было лет 20 назад). Воевали долго, забор валили когда строить начали, судились(адвоката перекупили), митинг был (перекрывали ново-садовую, зимой было может видел кто). Все равно все строят.

Killman

Ей богу бесполезно, все лето боролись :) лучше смиритесь и пожалейте нервы
KS - fan

Human-oid

Цитата: AntonFox от 20 июня 2008, 16:18:14Вот думаю - мож написать письмо Медведу? Мож приедет и разгонит хотя бы часть "слуг народа", а?
удаче

vitek163

радоваться надо, а они улицу перекрывают!

Жители дома по Ново-Садовой считают, что строительство станции метро угрожает их жилищам


http://samru.ru/riet/news/39027.html

В Самаре назревает очередной скандал, связанный со строительством. В этот раз дело касается стратегически важного для всего города объекта - строительства метро. Инициативная группа жильцов дома №22 на улице Ново-Садовой, в непосредственной близости от которого ведутся работы, обратилась с открытым письмом к президенту РФ, где выражают протест против строительства, опасаясь разрушений своего дома. Министерство строительства и ЖКХ Самарской области не склонно драматизировать ситуацию, госчиновники выражают уверенность, что безопасности жильцов близлежащих к строительству домов ничего не угрожает. Между тем, воспользовавшись паникой жильцов злополучного дома, на их страхах вполне могут нажиться недобросовестные инвесторы.

Vox populi

Строительство станции метро «Алабинская» может затянуться на неопределенный срок. Жите­ли дома №22 на улице Ново-Са­довой ополчились против метро­строевцев. И дело даже не в том, что строительство предполагает постоянный шум, пыль и грязь. По мнению инициативной груп­пы, работы вблизи панельного дома угрожают его сохранности. С помощью депутата Самар­ской губернской думы Михаи­ла Матвеева жителям удалось встретиться с представителями застройщика - «ВТС-метро» и министерства строительства и ЖКХ Самарской области. Во­просы были заданы, ответы по­лучены. Но граждане все равно настроены весьма решительно.

Как рассказала жительница дома №22 на улице Ново-Садо­вой Лариса Джунковская, строи­тельство станции метро будет вестись открытым способом, площадка расположена в трех метрах от фасада дома. «Мер по укреплению нашего дома не проводится. Как нам объяснили, один из выходов станции метро будет располагаться с торца нашего дома. Мы уже проводили консультации с независимыми специалистами в области строи­тельства и они считают, что наш дом 1969 года постройки не вы­держит динамических нагрузок. Возможно, мы добьемся прекра­щения строительства этой стан­ции. Оказалось, что документа­ция не прошла Главгосэкспертизу. А ведь в это строительство уже вложено 300 млн рублей бюджетных денег», - отметила представитель инициативной группы.

В управлении Ростехнадзора по Самарской области на усло­виях анонимности «Советни­ку» подтвердили отсутствие у застройщика Главгосэксперти-зы. «Мы еще не приступили к осуществлению строительного надзора, поскольку отсутствие Главгосэкспертизы является пре­пятствием для начала нашей дея­тельности. Но закон застройщики все равно нарушили. Мы затребо­вали документы по этому объек­ту у застройщика, после того как мы их изучим, будут применены соответствующие санкции», отметил источник «Советника» в управлении Ростехнадзора по Самарской области.

Как утверждает Лариса Джун­ковская, всех документов ини­циативным гражданам не пока­зали, но кое-какие нестыковки обнаружить удалось. Например, проект станции «Алабинская» был утвержден в 2006 году, а гид­рологические исследования про­ведены в 2008 году. «Как можно готовить проект без необходи­мых изысканий?» - удивляется она. Также граждане подозре­вают, что проект станции мет­ро был изменен по сравнению с планом 1979 года. Жители уверены, что в трех метрах от их дома строительство выхода из метро не предусматривалось. Теперь они гадают, в угоду кому был изменен проект, благодаря чему дом с фасада и торцов обнесен глухим железным забором. Под­нимается гражданами вопрос и о пожарной безопасности. Если котлован будет вырыт в трех метрах от окон, в случае чрез­вычайной ситуации люди могут просто не спастись.

В управлении Госпожнадзора по Октябрьскому району «Со­ветнику» пояснили, что вопрос пожарной безопасности при проведении строительных работ осуществляет Ростехнадзор по Самарской области в рамках об­щестроительного надзора.

По словам жильцов, для их дома уже прозвенели первые «звоночки» начавшихся работ. Недавно в доме произошла утеч­ка газа. Как полагают жители, газовый вентиль отошел из-за строительных работ, создающих вибрацию. Жительница злопо­лучного дома Людмила Аншакова отмечает, что после нача­ла строительных работ в доме начались проблемы с электри­чеством: постоянно выбивает пробки. «В нашем ЖЭУ сказали, что сети не выдерживают такую нагрузку», - сказала она.

Чтобы хоть как-то обратить на себя внимание властей, граж­дане написали открытое письмо президенту РФ Дмитрию Медве­деву, в котором делятся своими наблюдениями. Жильцы добав­ляют, что если в самые кратчай­шие сроки они не получат необ­ходимых гарантий безопасности их жилища со стороны городской администрации, то оставляют за собой право на проведение акций протеста. В прокуратуру гражда­не уже обратились. «Мы будем требовать, чтобы экспертиза была проведена и утверждена Москвой, а после этого посмот­рим. Но мы сомневаемся, что она утвердит эту документацию», -заявила Лариса Джунковская.

Слово подрядчика Как пояснил «Советнику» замес­титель генерального директора ЗАО «Водгатрансстрой» - голов­ной компании «ВТС-Метро» Анд­рей Костенко, работы по укрепле­нию дома №22 обязательно будут произведены. «Сейчас там ведутся подготовительные мероприятия, связанные с укреплением терри­тории. Проект не претерпевал никаких критичных изменений, но он постоянно корректируется в связи с дополнительными экспер­тизами. Ни один здравомыслящий человек не возьмется за такую работу, если жизни людей будет что-либо угрожать. Соответствующие контролирующие органы просто не дадут нам этого сделать», - от­метил представитель застройщи­ка.

По поводу Главгосэкспертизы Андрей Костенко ответить за­труднился, заметив, что функции получения всех разрешений и экс­пертиз лежит на заказчике, то есть на министерстве строительства и ЖКХ Самарской области, а фирма выполняет работы в соответствии с имеющейся документацией.

Откуда деньги?

Факт отсутствия у застройщика заключения Главгосэкспертизы порождает сразу несколько во­просов. Если этого документа нет, то как можно было начинать строительство? К сожалению, в Самаре к такой ситуации при­выкли: сотни домов застройщики возводили без разрешения, наде­ясь получить документ позже, а потом в городе, да и по всей стра­не появились обманутые дольщи­ки. Но с метро совершенно дру­гая ситуация: это объект страте­гический, застройщик осваивает бюджетные средства и перечис­лить их на строительство объек­та, по которому не подготовлена вся необходимая документация, просто невозможно. Как ранее заявляли журналистам в мини­стерстве строительства и ЖКХ Самарской области, финансиро­вание строительства Самарского метрополитена осуществляется из двух источников: федераль­ного и областного бюджетов, в процентном соотношении 50/50. В 2007 году из федерального бюд­жета выделено 482,8 млн рублей. Из бюджета субъекта Федерации - 144,375 млн рублей. Дополни­тельно, по итогам работы за пер­вое полугодие 2007 года, из про­фицита бюджета выделено еще 300 млн рублей.

Игра на понижение

В тени осталось еще одна возможная причина протестных настроений жителей дома № 22. Существуют опасения, что их квартиры будут стремительно падать в цене. Как стало известно «Советнику», в настоящее время несколько собственни­ков намерены продать свое жилье. При обращении в риелторские агентства они столкнулись с существенно более низ­кой, по сравнению со средними ценами на жилье в этом элитном районе Самары, оценкой стоимости их квартир. Если еще несколько месяцев назад 2-комнатная квартира в этом доме стоила около 3,8 млн рублей, то сегодня одному из вла­дельцев в агентстве недвижимости «Ар­бат» заявили, что ему вряд ли удастся выручить за свои метры более 2 млн рублей, учитывая ситуацию вокруг дома. «Советнику» не удалось установить, была ли это официальная оценка жилья, зафиксированная в соответствующем акте, или предварительный «набросок» риелтора. Но, во всяком случае, паника среди жильцов уже началась.

По мнению генерального директора АН «Дом-ИСТ» Ирины Рязановой, пред­посылок для снижения стоимости квар­тир в этом доме нет. «Есть неудобства, которые причиняет строительство метро, но это относительно временно. Кроме того, дому не наносится ущерб, который бы повлиял на цену жилья. Речь можно вести лишь о краткосрочном снижении ликвидности квартир, то есть их сложнее будет продать, пока ведется строительство, т. к. далеко не все покупатели будут готовы мириться с определенными неудоб­ствами», - считает Ирина Рязанова.

По ее мнению, ситуация нагнетает­ся искусственно, вокруг дома создается ажиотаж, имеющий с действительностью мало общего. Но истерия может дейст­вительно спровоцировать падение цен по следующей схеме: подогретый слухами о возможном обрушении здания массовый выброс в продажу квартир в этом доме еще больше отвратит покупателей, жилье будет долгое время искать новых вла­дельцев. В условиях диктата отложенного спроса срок экспозиции жилья сегодня и без того выше, чем в предыдущие годы, но сей факт и его логика понятны лишь участникам рынка. Обычный же потреби­тель может усмотреть в этом знак того, что квартиры здесь, если и стоит покупать, то по очень низкой цене, а владельцы будут умерять свои запросы, лишь бы избавить­ся от якобы неликвида. Вся эта ситуация может быть на руку лишь недобросовестным инвесторам, которые захотят сыграть на нездоровом ажиотаже, скупив сейчас квартиры по дешевке и впоследствии про­дав их значительно дороже.

А в том, что после окончания строитель­ства метро стоимость жилья в этом районе существенно возрастет, никто из аналити­ков рынка недвижимости не сомневается. Как заметила Ирина Рязанова, например, в Москве в непосредственной близости от станций метро цена на квартиры заметно выше, чем в отдаленных от него районах.

А строит кто?

Традиционно в Самаре мет­рополитен строит компания «Волгатрансстрой - Метро» - подразделение ГК «Вол­гатрансстрой». Компания строит в Самаре метро с 1986 года.Дочерняя структура «Волгатрансстроя» «ВТС-Метро» является единственной са­марской компанией, имеющей специализированную лицен­зию на строительство метро­политена. По данным spark.interfax, размер годовой выручки «ВТС-Метро» составляет от $5 млн до $10 млн.

Как ранее сообщали феде­ральные СМИ, станцию «Алабинская» обещали построить в 2009 году. Это условие стало одним из требований на тор­гах по определению генераль­ной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту «Самарский метро­политен», которые прошли в конце декабря 2007 года. Пред­метом аукциона стало окон­чание строительства станции «Российская» и строительство станции «Алабинская». Побе­дителем конкурса стала компа­ния «Волгатрансстрой-Метро» - единственный участник торгов. Сумма государственного контракта составила более 627,5 миллиона рублей. Компа­ния представила полный пакет документов, в числе которых график работ. В частности, подрядчик обязуется выпол­нить заявку в течение 18 меся­цев - то есть, «Алабинская» бу­дет построена не позднее июня 2009 года. Сегодня подрядчик назвал жителям срок строи­тельства «Алабинской» 30 ме­сяцев. Как пояснили предста­вители заказчика на встрече с жителями, 30 месяцев - срок от начала работ до ввода станции в эксплуатацию. Работы около дома №22 на Ново-Садовой бу­дут длиться максимум полтора года. Затем начнется проведе­ние пусконаладочных работ на самой станции.

Представители инициатив­ной группы заявили «Советни­ку», что строителям не доверя­ют. В их памяти еще свежа ис­тория со строительством жи­лого комплекса «Ладья», когда вырытый в опасной близости от жилого дома котлован, раз­мытый сильнейшим ливнем, уг­рожал разрушениями крайнего подъезда. Жильцы тогда были эвакуированы. Обитателям дома №22 на Ново-Садовой не хотелось бы повторения такой истории.

Опасно ли метро для жилых домов?

Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы
- Я считаю, что проблема возникла из-за отсутствия информации. Факты, кото­рые излагали жители в письме к президенту, не нашли своего подтверждения. В частности, не подтвердилось, что под домом расположены карстовые породы - там глина, и дом не построен на сваях. Остался один вопрос - сделать подзем­ное бетонное заграждение, чтобы при рытье котлована дом был укреплен. Город объективно заинтересован в развитии метро. Понятно, что жители терпят оп­ределенные неудобства. Полагаю, что они могут ставить вопросы компенсации морального вреда перед городом.

Александр Рассказов, руководитель управления по надзору за строительством метро министерства строительства и ЖКХ Самарской области
- Можно ли уступить жителям дома №22 на ул. Ново-Садовой?
- Расположение станции «Алабинская» заложено техпроектом еще в 70-е годы. Были проведены изыскания, проработана вся трасса, все участки для станций планировались заранее, с учетом строений, находящихся вблизи, жилых кварта­лов, объектов соцкультбыта, коммуникаций. Радиус кривизны трассы метропо­литена не может быть менее 300 м, расстояние между станциями планируется из расчета 1-1,5 км (между «Российской» и «Алабинской» - 972 м). Даже если рассуждать теоретически, чтобы переместить «Алабинскую», нужно переложить трассу с соответствующим радиусом, соответственно, перепроектировать надо очень большой участок и не факт, что в любом другом месте ситуация будет кар­динально иной.

- Правда ли, что застройщик не провел экспертизу проектной докумен­тации?
- Экспертиза была полностью пройдена в «Мосметрогипротрансе» в 1979 году. Она проводится только один раз. Дважды - лишь в том случае, если в первый раз было получено отрицательное заключение. Наш проект получил положитель­ное заключение, что дало возможность начать строительство. Но впоследствии СНиПы изменялись, ужесточались и по нынешним нормам у нас нет экспертизы нескольких разделов, в частности, экологической. Мы дали задание проектному институту, который прорабатывает корректировку проектной документации кон­цевых участков первой очереди метрополитена (оставшихся четырех станций) в соответствии с условиями сегодняшних СНиПов. Дополнительную экспертизу мы рассчитываем получить к концу этого года.

Я хочу подчеркнуть, что при этом не меняются ни объемно-планировочные ре­шения станций, ни другие ключевые моменты. Более того, пока проводятся толь­ко подготовительные работы (бурение скважин, опускание балок под крепление котлована с последующей разработкой фунта и креплением котлована), а конст­руктивными элементами самой станции мы будем заниматься после получения положительного заключения экспертизы.

- Есть ли реальная угроза для близстоящих объектов, в частности, дома №22? Какие меры будут приняты для их защиты?
- Метро в Самаре мелкого заложения, глубина станций на уровне 14-18 м, кот­лован для станции «Алабинская» будет глубиной 15 м. Так как ул. Ново-Садовая на этом участке имеет изгиб, а станцию мы можем «сажать» только на прямом участке, то котлован имеет приближение к жилому массиву по нечетной стороне улицы у дома №21, а по четной стороне - у дома №22. Расстояние между котлова­ном и домом №22 у 5-го и 6-го подъездов доходит до 6 м. Поэтому предусмотрено усиление фундамента всего здания, чтобы избежать возможного выноса грунта водой из-под основания здания, просадок грунта и трещин. Будут делаться буронабивные скважины диаметром 400 мм и глубиной 8,5 м (что в 2 раза ниже фундамента дома) в шахматном порядке, которые заполнят бетоном. К проекту укрепления фундамента были определенные замечания, сейчас их исправляют. И после утверждения этого проекта мы приступим к укрепительным работам. Сей­час в непосредственной близости от здания никаких земляных работ не ведется. И, когда мы перейдем на второй этап строительства станции, такие же работы будут выполняться вблизи дома №21.

- Будет ли кто-то контролировать состояние здания?
- В апреле этого года по нашему заданию проводилось геологическое исследо­вание данного района. Технический отчет о состоянии грунтов и здания позволяет делать вывод о безопасности строительства. Были сделаны снимки фасадов, ле­стниц, подвалов и т. д., фиксирующие их состояние на тот момент. Если во время работ появятся какие-либо дополнительные дефекты, то все работы будут пре­кращены до устранения этих дефектов и будут проведены мероприятия по пре­дотвращению дальнейшего их роста. Сейчас метростроевцы ежедневно проводят обследование дома и еженедельно отчитывается нам о проделанной работе.

Лидия КУЗНЕЦОВА, Елена ЧЕЧЕНИНА, «Самарский советник»
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

AntonFox

Цитата: vitek163 от 20 июня 2008, 21:24:49радоваться надо, а они улицу перекрывают!
Витек, ты чета не в теме. Разговор не про пересечение Осипенко и Ново-Садовой!!!! А про ответвление к ЛАдье ниже по Осипенко. И строить там хотят дом,а  не метро.
Инфу интересную разместил, но не в той теме.
Кто цяй не пьет, тот цьмо. (с) Конфуций<br />...уж лучше слыть нулями и стебаться, чем гением не быть, но называться! © bob@ kрnemо.ru<br />

vitek163

вроде про это показывали по ств. и про то что жильцы перекрывают дорогу, потому что не хотят метро
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!