из области аэродинамики

Автор Sonyc, 08 июля 2007, 23:14:16

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Evan

Цитата: 4UDO-DesertWind от 12 июля 2007, 01:15:33Причем всё,кроме тяги выводится лампочкой-сигнализатором,а не прибором.Там в принципе пофигу какое значение параметра,лишь бы закритическим не было.
А вот это ты зря, щас специально просмотрел старые фотки: и крутящий момент, и обороты и температура газа у правого пилота выводятся на приборы, ещё кроме этого у него выводиться температура масла из каждого двигателя, опять же прибором.
Вот ты говоришь пофиг какие значения, однако именно обороты являются основным показателем режима работы двигателя, по ним как раз и смотрят, когда двигатель вышел на МГ, а когда на максимал.

4UDO-DesertWind

Ну там обороты выводятся не тысячами,а в процентах,по моему.
У меня вот фоток из вертушки не осталось,жалко.Так бы прям по приборам рассказать мог.На неделе поеду,специально сделаю фотки.Если кому интересно - выложу мб.

Evan

#17
Цитата: 4UDO-DesertWind от 12 июля 2007, 18:45:36Ну там обороты выводятся не тысячами,а в процентах,по моему.
Естественно и на самолётах и вертушках обороты в процентах.

Ты поедешь на учебный аэродром СГАУ? Если да, то можешь ещё сфоткать панели не только МИ-8, желательно бы ещё Ту-144, Ту-134, Ми-6, Ми-24, Як-42 и от Л-410 не отказался бы. Потому как специально их не фоткал, а иногда бывает интересно вспомнить. Если надо у меня есть панель миг-29 в очень хорошем качестве

4UDO-DesertWind

Да,я с понедельника на учебном буду практику проходить.У нас там вроде бы 8 работ должно быть на Як-42 или Ту-154.
Остальное постараюсь сфоткать,думаю меня должны таки пустить внутрь.
За панель от 29 спасибо большое скажу.Скинь ссылку на неё.

Evan


hirurg

#20
Ну х.з. о чем вообще здесь речь :)) наскока я имею опыт с вертолетами, то каждая лопасть  у них представляет собой композитный материал, а именно монокристал и далее утяжеленный или нет только с целью балансировки. Ну а вообще вертолет взлетает при изменении шага винта, иными словами угла атаки лопасти. И наскока я помню профиль крыла и профиль вертолетного винта абсолютно разные, просто кто учится зайдите в библиотеку в 10 корпусе СГАУ и посмотрите. Ну и из практики немного ....прикол в том, что на самом деле винты вертолета балансируют обычным пластилином. Ну и вообще...после изучения аэродинамики вертолетов и геликоптеров, я понял, что мы остались далеко позади от запада еще лет 15-30 назад и эталоном для меня до сих пор служит геликоптер "Скорпион" Италия.

Evan

Вот незнай как раз ты о чём. То что крыло и лопасть - разные вещи и ежу понятно, так как у винта (в отличие от крыла) на разном радиусе разная скорость обтеканя, там делается в каждом сечении свой профиль со своим углом закрутки.
А насчёт всего остального....
Основу винта составляет герметично запаенная алюминиевая труба (она находиться в передней кромке), а за ней находится слоями алюминиевая фольга (местами в виде сот), углепластик, и резина. Так что ни о каком монокристалле речи идти не может.
И балансировка с помощью пластилина - тоже полный бред. Как ты представляеш чтоб держался пластилин на концах лопастей, где околозвуковые скорости?   :rofl:
Может ты нам рассказывал про авиамоделирование?

4UDO-DesertWind

hirurg
Ну вот скажи мне,зачем писать,если не знаешь?
Запомни одну простую вещь:крыло самолета,лопасть любого винта,лопатки любой турбины или компрессора в любой отрасли,в принципе своем,одинаковы.
Далее.Лопасть вертолета это крыло большого удлинения и малым углом стреловидности.Всё,на этом разница заканчивается.
Далее.Лопасть вертолета делается так же,как и крыло самолета,т.е. набирается из формообразующих элементов,соединенных ложеронами,что образует каркас или скелет.Потом он обтягивается металлической обшивкой.Никаких монокристаллов,обычная дюраль в обшивке.Из чего делается каркас уже не помню,но он ещё проще.Чуть ли не из дерева.Единственное,на каждой лопасти есть по одной или несколько стальных вставок для придания ей большей жесткости.
Далее.Балансировка любого винта происходит не в самой лопасти.Она не может там происходить в принципе своем.Балансировка винта самолетного происходит специальным навесным балансировочным грузом у основания лопасти.Кто внимательно смотрел всякие кино или ещё что-нибудь,где подробно показывали самолет,мог заметить небольшие такие монолитные грузы,высящие на лопастях у основания.Это и есть балансир.Балансировка вертолетного винта происходит за счет шарнирной системы,через которую лопасть крепится к выходному валу редуктора.Всё просто и гениально для безобразия.
Пластилин же лепится к лопастям для того,чтобы они имели центр масс в одной точке,т.к. изменение его положения может повлиять на положение лопастей друг относительно друга в процессе работы.Эта процедура называется не балансировка,а,кажется,сведение лопастей или что-то похожее.Сейчас уже не помню точно.
И ещё.Не знаю где и кто тебя обучал аэродинамике вертолета,но наши последние вертолеты до сих пор не имеют аналогов в мире по большинству своих показателей,не смотря на то,что разработаны были лет 15-20 назад.
Ну и на последок,кто учится в СГАУ,найдите меня там.Я вам покажу и расскажу очень много чего интересного про вертолеты и самолеты,если интересно.Может быть даже что-нибудь покажу на стоянке,если её ещё не разобрали.Если уж совсем интересно,то могу свести с некоторыми людьми на кафедре гидроаэродинамики,спросите сами.Даже можете в трубу попасть.

hirurg

#23
Цитата: 4UDO-DesertWind от 14 июля 2007, 23:41:29hirurg
Ну вот скажи мне,зачем писать,если не знаешь?

Ну ты все правильно рассказал, только рассказал о технологиях старости лет 20-30. Т.е. о тех машинах которые на стоянке этой и стоят. Насколько я помню, по моему в 13 корпусе еще в 95 году был разрезан и показан винт от не помню уже какой американской машины. Так вот он представляет собой сотовую композитную конструкцию. Т.е. клее-сварное соединение из монокристалла (дюралюминивая обшивка...не путать с обычной обшивкой наших доисторических машин) и сот. И на всех наших последних разработках была применена точно такая же конструкция. Просто запад ушел намного дальше нас. Т.е. если взять допотопный даже F-14, который тоже стоит (или теперь может быть уже стоял) в СГАУ и посмотреть как устроено крыло у него, то в качестве обшивки увидишь тоже самое клее-сварное соединение и ни единой клепки. Разница только в том, что у нас обшивка монокристаллом применялась только в вертолетных винтах. А у всех машин сикорского уже давно и фюзеляж состоит из такой. Т.е. охренительная прочность при относительно малом весе. кстати про лопатки турбин. Каждая из лопаток вообще представляет собой единый монокристал. А крыло самолета и лопасть вертолета в своем принципе совершенно разные и даже расчет на прочность того и другого отличается кардинально.

MorivVV

Цитата: 4UDO-DesertWind от 14 июля 2007, 23:41:29hirurg
Ну вот скажи мне,зачем писать,если не знаешь?
Запомни одну простую вещь:крыло самолета,лопасть любого винта,лопатки любой турбины или компрессора в любой отрасли,в принципе своем,одинаковы.
Далее.Лопасть вертолета это крыло большого удлинения и малым углом стреловидности.Всё,на этом разница заканчивается.
Далее.Лопасть вертолета делается так же,как и крыло самолета,т.е. набирается из формообразующих элементов,соединенных ложеронами,что образует каркас или скелет.Потом он обтягивается металлической обшивкой.Никаких монокристаллов,обычная дюраль в обшивке.Из чего делается каркас уже не помню,но он ещё проще.Чуть ли не из дерева.Единственное,на каждой лопасти есть по одной или несколько стальных вставок для придания ей большей жесткости.
Далее.Балансировка любого винта происходит не в самой лопасти.Она не может там происходить в принципе своем.Балансировка винта самолетного происходит специальным навесным балансировочным грузом у основания лопасти.Кто внимательно смотрел всякие кино или ещё что-нибудь,где подробно показывали самолет,мог заметить небольшие такие монолитные грузы,высящие на лопастях у основания.Это и есть балансир.Балансировка вертолетного винта происходит за счет шарнирной системы,через которую лопасть крепится к выходному валу редуктора.Всё просто и гениально для безобразия.
Пластилин же лепится к лопастям для того,чтобы они имели центр масс в одной точке,т.к. изменение его положения может повлиять на положение лопастей друг относительно друга в процессе работы.Эта процедура называется не балансировка,а,кажется,сведение лопастей или что-то похожее.Сейчас уже не помню точно.
И ещё.Не знаю где и кто тебя обучал аэродинамике вертолета,но наши последние вертолеты до сих пор не имеют аналогов в мире по большинству своих показателей,не смотря на то,что разработаны были лет 15-20 назад.
Ну и на последок,кто учится в СГАУ,найдите меня там.Я вам покажу и расскажу очень много чего интересного про вертолеты и самолеты,если интересно.Может быть даже что-нибудь покажу на стоянке,если её ещё не разобрали.Если уж совсем интересно,то могу свести с некоторыми людьми на кафедре гидроаэродинамики,спросите сами.Даже можете в трубу попасть.
Мастер Йода, блин. Жжошь наукой!
Новый локальный торрент-трекер

4UDO-DesertWind

#25
Парни,вы мне просто убили своими познаниями.Я в восторге.
Просто так мне значит выдали корочку механика и засчитали гору курсовых и разговоров на подобные темы.
Я неудачник,чтож мне теперь делать-то?Я ж оказывается вообще ничего о вертолетах и самолетах не знаю.
Да,кстати,чуть не забыл.
Спешал фо hirurg
Подойди к какому-нибудь древнему-древнему Ту-154,Ту-134 или Як-40,Як-42 и найди мне на фюзеляже хоть одну клепку,которую бы ты увидел или на ощупь нашел.
Ну и раз уж начал задавать вопросы,то ответь,пожалуйста,вот на эти:
1. Какую цену ты себе представляешь за лопасть из монокристалла?Ну и какую цену за лопасть по нашим древним технологиям?Ну и соответственно отношение цен,пожалуйста.
2. Как ты себе представляешь технологический процесс изготовления лопасти из монокристалла?
3. Как ты себе представляешь процесс ремонта обшивки,сделаной без клепок,а только за счет клея и сварки?
4. Чем же так плохи клепки,что отказ от них должен привести к значительному увеличению качественных показателей обшивки?
5. Как ты себе представляешь процесс изготовления обшивки на самолете вообще?А на истребителе в частности?
6. Ну и последнее.Я,конечно,понимаю,что матвед изучался очень давно и очень плохо,а возможно и вообще мимо проходил,но назови,пожалуйста,основные свойства монокристаллов и требования,предъявляемые к обшивке.

hirurg

Цитата: 4UDO-DesertWind от 15 июля 2007, 11:44:50Парни,вы мне просто убили своими познаниями.Я в восторге.
Мда...видать корочки теперь выдают совершенно за просто так. Проходил видать ты все (и курсовые и т.д.) но просто мимо проходил. А крыло самолета наверное тока на картинке и видел, если не усмотрел разницу. Вообщем не буду спорить...бесполезно все это. Просто моя фамилия значится в музее в СГАУ...а твоя сильно сомневаюсь.
И очень сильные сомнения по поводу преподавательського состава сейчас. Те люди, которые создавали тот же самый Ту-154 вряд ли сейчас вам лекции читали, на 100% они сейчас все в коммерческих структурах.

4UDO-DesertWind

hirurg
Ну если ты такой умный,то ответь на мои вопросы,пожалуйста.Просвяти деревню.

ХЪЮ

Понеслась....

Кстате, я тоже сгау заканчивал, и могу сказать что ХХирург прав на все 100!
Imagine...
________

          
........__|__
___ / **** \=========#
;|HH*T-34*HH:\
(@=@=@=@=@)

4UDO-DesertWind

ХЪЮ
Ну раз уж понеслась,ты заканчивал сгау и хирург прав,то тогда может быть ты можешь ответить на заданые мною вопросы?