Поздравляю нашу доблестную ГАИ с днем рождения [:)]

Автор vitek163, 03 июля 2007, 17:20:10

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

vitek163

 :orc:

ГАИ — Государственная Автомобильная Инспекция (ГИБДД — государственная инспекция по безопасности дорожного движения)

Содержание
1 История
2 Современность
2.1 Структура организации
2.2 Взяточничество
3 ГАИ и люди

 


История
 
Сотрудник ГАИСоздана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Пародоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

Лишь к 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной Войны, сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД.

В конце 60-х — начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реогранизаци и выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью».

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Госудраственная инспекция безопасности дорожного движения), что по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось» и аббривеатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.


Современность
[spoiler]Структура организации
В современной ГАИ чётко разделены дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГАИ - полки, батальоны, роты, взводы ДПС), служба организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях), служба технического осмотра и регистрации (как правило, межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств) и регистрационно-экзаменационные подразделения, ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.

Существует особый тип подразделений ГАИ ("на спецтрассах"), которые обеспечивают организацию и управление движением на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ г. Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и -2).


 Взяточничество
Общим местом считается тезис о коррумпированности сотрудников ГАИ. Считается, что практически от любого наказания можно "откупиться", дав взятку сотруднику ГАИ либо "на месте", либо "при разборе" правонарушения.

Усилия властей по уменьшению количества взяток на дороге имеют переменный успех. Так, изменение порядка уплаты штрафа (без задержания водительского удостоверения) резко сократило количество взяток — водители-нарушители предпочитают составление протокола с тем, чтобы потом вовсе не платить штраф, система взимания которых несовершенна. Однако, одновременно с ужесточением наказаний по ряду нарушений (за выезд на встречную полосу, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и других), резко возросло количество и сумма взяток за освобождение от наказания по этим составам правонарушений.


ГАИ и люди
Инспектор ГАИ — любимейший герой анекдотов. Склонность к взяточничеству, чванство, невеликость ума — типичные характеристики «гаишника» из анекдотов
[/spoiler]


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%98


Главные даты  
[spoiler] Дата   Событие  
 1936 г. 3 июля   СНК СССР постановлением №1182 утвердил "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР".  
 1938 г., 1 января   Приказом НКВД СССР № 463 утверждена "Инструкция о работе пикетов автодорожного надзора госавтоинспекций УРКМ".  
 1947 г., 27 ноября   Издан приказ МВД СССР № 587 "С объявлением Временной инструкции по организации движения транспорта и пешеходов".    
 1952 г., 1 апреля   Приказом МГБ СССР № 190 объявлена "Инструкция по учету дорожных происшествий".    
 1952 г., 6 ноября   Приказом МГБ СССР № 398 объявлено "Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР".  
 1956 г., 24 мая   Принято Постановление Совета Министров РСФСР № 382 "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте".    
 1959 г.   Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении 1949 г. и к протоколу о дорожных знаках и сигналах  
 1960 г., 11 января   Приказом МВД СССР № 25 утверждены первые единые по СССР "Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР" (введены в действие с 1 января 1961 г.).  
 1961 г., 30 сентября   Принят Указ Президиума Верховного Совета РСФСР "Об ответственности водителей автотранспорта и городского электротранспорта за управление транспортом в нетрезвом состоянии".  
 1963 г., 22 апреля   Издан приказ МООП РСФСР "О введении регулирования движения на улицах и дорогах жестами взамен регулирования жезлом и о порядке ношения снаряжения и спецодежды белого цвета".  
 1963 г., 20 декабря   Постановлением Совета Министров РСФСР № 1420 внесены дополнения и изменения к правилам движения по улицам и дорогам СССР  
 1967 г., август   Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР  
 1968 г.   При ВНИИ МООП СССР создана научно-исследовательская лаборатория проблем безопасности дорожного движения  
 1968 г., 7 октября   Делегация СССР участвовала в конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению, на которой приняты новые международные конвенции о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах  
 1978 г., 10 августа   Постановлением Совета Министров СССР № 685 утверждено единое для всей страны Положение о Государственной автомобильной инспекции  
 1979 г.   Введено обязательное применение ремней безопасности на передних сидениях легковых автомобилей  
 1992 г., 16 декабря   Приказом МВД РФ № 460 введен новый образец водительского удостоверения, что позволяет оформлять удостоверения с использованием автоматизированных систем  
 1993 г., 24 сентября   Между МВД стран СНГ подписано соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения  
 1995 г., 10 декабря   Президентом Российской Федерации утвержден Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", принятый Государственной Думой 15 ноября 1995 г  
 1996 г., июнь   Правительством РФ утверждена Федеральная целевая Программа повышения безопасности дорожного движения в России на 1996-98 годы.  
 1997 г   Разработан проект Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 1997-2005 годов  
 1998 г., 1 июня   Минюстом РФ утвержден приказ МВД "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России  
 1998 г., 15 июня   Издан Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".  
[/spoiler]
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

small_slon

в честь этого праздника с меня взяли вчера 500 р!=(
Meat Hook Sodomy

MaD

Цитата: small_slon от 04 июля 2007, 12:11:07в честь этого праздника с меня взяли вчера 500 р!=(
А по новостям вроде говорили что всем делали только устное замечание)))))))



"Россия должна принадлежать русским, и всякий, кто живет на этой земле, обязан уважать и ценить этот народ"    Александр III

SteZz-

а я стою и считаю сколько куда машин поехало...
интенсивность движения ...  тоже вроде как для гаи, для их бд
user