Эволюция человека

Автор Jenek, 15 марта 2009, 15:40:09

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ScaN

Цитата: AntonFox от 24 апреля 2009, 17:39:06
Жизнь зародилась в океане, так откуда взялись птицы?
Постепенно, разумеется. Но какой же точки все-таки ты придерживаешься: креационизма или целенаправленных мутаций?
Цитата: AntonFox от 24 апреля 2009, 17:39:06
Однако! Если на стуле будут сидеть несколько последующих поколений, то как раз и произойдет мутация связанная с этим - приспосабливаемость.
Хвост почему у человека пропал? Из-за неиспользования! Разумеется на это ушло не одно поколение, но откуда такая направленная мутация если не от того, что человек просто не использовал хвост?
Мутации возникают случайно. Но закрепляются в популяции лишь те, которые дают преимущества их носителям.
Цитата: AntonFox от 24 апреля 2009, 17:39:06
Так что доля истины в том, что мутации направленые на увеличения мозга и уменьшение "неиспользуемых" частей тела будут, все таки есть.
Если брать во внимание вышеупомянутую идею о влиянии моды популярной культуры на половой отбор, то голова с мозгами увеличиваться не будет, поскольку головастики нынче не в моде.

AntonFox

#16
Цитата: ScaN от 24 апреля 2009, 22:51:10
Если брать во внимание вышеупомянутую идею о влиянии моды популярной культуры на половой отбор, то голова с мозгами увеличиваться не будет, поскольку головастики нынче не в моде.
Не в моде? А ты прикинь размеры информации, которые должен усвоить ребенок в школе - за нынешний год и лет 50 назад. Даже по сравнению с тем временем когда я учился разница огромная! А за 50 лет по моему информация чуть ли не удвоилась. Раньше шли в школу чтобы научиться писать и читать, а сейчас если ребенок не умеет читать и писать определенное кол-во слов в минуту его могут просто не взять в школу, типа занимайтесь с ним сами дома чтоб догнать по уровню остальных.

Далее. Раньше учили простой математике, физике и т.д. А сейчас появилось много новых предметов, таких как информатика, логика, а во многих школах слышал про такие предметы как половое воспитание, экономика и еще ряд предметов (щас чета тяжело вспомнить, поскольку своих детей-школьников у меня пока нет), которых либо вообще не было, либо начинали преподавать в старших классах, а то и в институтах. А сейчас такие предметы идут чуть ли не с 1-го класса!

Технический прогресс за предыдущий век так далеко шагнул вперед (от паровой машины до ядерного синтеза), что человеку современному необходимо гораздо больше знать. И дальше эта информация будеет только увеличиваться, причем скачкообразно в связи с тем, что некоторые открытия дают весьма большой простор для развития идеи во всех направлениях и главное эти скачки - качественные, то есть не новый фокус для старого кота, а нечто совершенно новое.

Таким образом в связи с увеличением необходимой для человека информации будет расти и "вместилище" - мозг. Разумеется это не за 10-50 лет такое произойдет, скорее через 1000 лет и более это станет слегка заметно.

А по поводу мутаций... Каким образом полезные мутации закрепляются, а НЕ полезные исчезают? Каким образом природа распознает что вот это полезно, а это нет? Если предположить что все жизнь на Земле это эксперимент и за ним кто-то наблюдает, то тогда наблюдатель и решает что и как. Иначе я не представляю кто может принимать такие решения.
С другой стороны, если организму что-то необходимо и это что-то появляется, то тут уже речь идет о целенаправленных мутациях по необходимости, приспосабливаемость организма к окружающей среде.
Кстати данный аспект практически не применим к человеку, поскольку все живые существа на Земле приспосабливаются к среде обитания, кроме человека, который меняет окружающую среду (приспосабливает) под себя и свои нужды. Поэтому влияние природы на человека значительно меньше чем влияние природы на любой другой живой организм.
Кто цяй не пьет, тот цьмо. (с) Конфуций<br />...уж лучше слыть нулями и стебаться, чем гением не быть, но называться! © bob@ kрnemо.ru<br />

ScaN

Цитата: AntonFox от 25 апреля 2009, 08:57:10
некоторые открытия дают весьма большой простор для развития идеи во всех направлениях и главное эти скачки - качественные
Ну вот лично я вижу всего пару-тройку качественных скачков даже в физике за последнее тысячелетие: применение исчисления бесконечно малых в исследовании законов природы (17й век Ньютон, Лейбниц и соратники), теория поля (18/19 века), ОТО и квантовая физика (19/20 вв). И то эти скачки можно было бы назвать поворотами.
Цитата: AntonFox от 25 апреля 2009, 08:57:10
Каким образом полезные мутации закрепляются, а НЕ полезные исчезают?
Полезные мутации дают преимущества их носителю, тем самым повышая его шансы на успех и размножение.
Цитата: AntonFox от 25 апреля 2009, 08:57:10
Кстати данный аспект практически не применим к человеку, поскольку все живые существа на Земле приспосабливаются к среде обитания, кроме человека, который меняет окружающую среду (приспосабливает) под себя и свои нужды.
Несмотря на то что человечество создало свою среду обитания - цивилизацию, человек продолжает приспосабливаться к ней. Вот в Европе, например, страшные женщины. Они в свое время приспособились к кострам инквизиции.

Цитата: AntonFox от 25 апреля 2009, 08:57:10
Раньше учили простой математике, физике и т.д. А сейчас появилось много новых предметов, таких как информатика, логика, а во многих школах слышал про такие предметы как половое воспитание, экономика и еще ряд предметов (щас чета тяжело вспомнить, поскольку своих детей-школьников у меня пока нет), которых либо вообще не было, либо начинали преподавать в старших классах, а то и в институтах. А сейчас такие предметы идут чуть ли не с 1-го класса!
:-D Надо постараться поискать ребенка, который подтвердит, что математика и физика - это просто, а экономика, половое воспитание, логика и информатика мешают ему жить :-)
Пожалуй, математика, физика, русский язык, иностранные языки, литература - самые сложные предметы. Как человек работающий в образовании, могу сказать, что на эти предметы возложена функция развивать интеллект ребенка в целом, в то время как другие дисциплины (музыка, физкультура, история, биология, химия, мхк, обществознание и т.п.) должны лишь расширять кругозор.
Вышесказанное, впрочем, ничуть не отрицает процитированное.
В 90х и начала 2000х в России была проведена т.н. "гуманитаризация образования", которая была призвана восполнить дыры в образовании, появившиеся при переходе к капитализму от социализма. Многие технические и естественные учебники (в т.ч. в среднем образовании) были существенно упрощены, зато появились новые по экономике, менеджменту, сервису и т.п. и т.д. Появление новых дисциплин влечет за собой сокращение старых. И заметку в газете "в школе вводятся новые предметы" (половое и религиозное воспитание) следует прочитать так: "в школе сокращаются старые предметы".

Судя по тому, что показывают по телевизору, люди умнее не становятся, и голова у них не увеличивается.

Jenek

Цитата: AntonFox от 25 апреля 2009, 08:57:10


Технический прогресс за предыдущий век так далеко шагнул вперед (от паровой машины до ядерного синтеза), что человеку современному необходимо гораздо больше знать. И дальше эта информация будеет только увеличиваться, причем скачкообразно в связи с тем, что некоторые открытия дают весьма большой простор для развития идеи во всех направлениях и главное эти скачки - качественные, то есть не новый фокус для старого кота, а нечто совершенно новое.

Ну вообще конечно внешне то необязательно увеличиватся размеру головы, мозг то работает процентов на 10 только. А возможности памяти просто огромны, но мы не используем их.

Цитата: AntonFox от 25 апреля 2009, 08:57:10
А по поводу мутаций... Каким образом полезные мутации закрепляются, а НЕ полезные исчезают? Каким образом природа распознает что вот это полезно, а это нет? Если предположить что все жизнь на Земле это эксперимент и за ним кто-то наблюдает, то тогда наблюдатель и решает что и как. Иначе я не представляю кто может принимать такие решения.
С другой стороны, если организму что-то необходимо и это что-то появляется, то тут уже речь идет о целенаправленных мутациях по необходимости, приспосабливаемость организма к окружающей среде.
Кстати данный аспект практически не применим к человеку, поскольку все живые существа на Земле приспосабливаются к среде обитания, кроме человека, который меняет окружающую среду (приспосабливает) под себя и свои нужды. Поэтому влияние природы на человека значительно меньше чем влияние природы на любой другой живой организм.
Банальные примеры птица, которая ошибочно родилась с клювом чуть длинне чем у других, будет более успешно искать червичков в земле, и родит больше детей.

А есть пример по прикольнее, его даже можно как то с людьми ассоицировать  :insane:

У оленей для самок размер рагов самцов - показатель его крутости, хотя рога не несут никаких функций кроме обороны, и их размер не очень сильно на это влияет. Но самки то дуры, и они выбирают для размножения тех, у кого рога больше, а постипенно размер рогов у оленей увеличивался. Хотя им такие больше рога просто мешают и не нужны. А некоторые племена оленей даже вымерли из эа такого идиотизма, так как рога самцов стали слишком большими для нормальнйо жизни.
Можно провести аналогию с людьми, и кое каким органом  :rofl:

Вот допустим плей бой, его можно считать показателем женской красоты, то, что нравится большинству.
Взгляните на 1е фото, там наша какая то тетка, в последнем герои играла, крутая.
И 2е фото, мерлин монро, ну все другое... Черты лица и т.п. Можете сказать монро прибрать современными средствами, тож саоме получится, но я так не думаю.
алейкум масалам братья

AntonFox

Рога это канечно замечательно, но я имел в виду немного другое.
Вот к примеру - земноводные. Какая либо тварь вылезла на берег в поисках пищи или чего-то подобного. Чем больше она находится на суше - тем больше развиваются ее легкие и "отмирают" жабры. Разумеется это все за сотни или тысячи лет. Если у нее есть необходимость проводить на суше больше времени, то постепенно она будет меняться привыкая именно к жизни на суше, то есть меняться под воздействием необходимости и окружающей среды.
Кстати возможно что часть изменений именно целенаправленные, вынужденные, а часть "случайная", но мне кажется при сильном изменении климата основная роль приходится на вынужденные мутации, а случайные больше себя проявляют в спокойное время.

Про математику и экономику... Раньше в первом классе складывали единички, сейчас таблицу умножения. Так вот по сравнению со сложением, мне кажется, экономика намного сложнее, как и половое воспитание (не доросли еще).
Голова же увеличиваться будет, но как я писал это заметно станет очень нескоро, а до размеров как на рисунках инопланетян вообще думаю пройдет море времени. Мы используем мозг не на полную катушку, однако мозг поделен на части и каждая часть отвечает за собственную функцию. Таким образом нельзя использовать для запоминания или анализа информации например часть мозга отвечающую за равновесие или речь. Поэтому и будет расти голова в будущем.
Кто цяй не пьет, тот цьмо. (с) Конфуций<br />...уж лучше слыть нулями и стебаться, чем гением не быть, но называться! © bob@ kрnemо.ru<br />

Qrazh

мы проведем оптимизацию и обновим операционную систему, в итоге размер головы уменьшится, показатели тепловыделения снизятся :insane:
Некоторые думают,что все знают, особенно это раздражает нас - тех, кто на самом деле все знает=)

ScaN

Ну конкретно запоминание, анализ и речь локализованы в полушариях (передний отдел мозга), равновесие - в мозжечке, вроде.
Я думаю, что человек, изобретший колесо, способен на любое современное открытие, ибо оно ничем не сложнее.