Непривычное о привычных вещах

Автор vitek163, 23 октября 2008, 21:11:13

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

vitek163

Как много нас окружает привычных вещей? Но за скоростью современной жизни не всегда замечаешь в привычных вещах необычную сущность и конструкцию многого вокруг нас.

Светофор.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45о — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана (и запатентована) в 1910 году Эрнстом Сиррином (англ. Earnest Sirrine) из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи «Stop» и «Proceed».

Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр (англ. Lester Wire) из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

 
5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания (англ. American Traffic Signal Company) установила на перекрёстке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога (англ. James Hoge). Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.

В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке. Авторами изоберетений были соответственно Уильям Поттс (англ. William Potts) и Джон Ф. Харрис (англ. John F. Harriss).

В Европе аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи (фр. Rue de Rivoli) и Севастопольского бульвара (фр. Boulevard de Sebastopol) и в Гамбурге на площади Стефанплатц (нем. Stephansplatz). В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне (англ. Wolverhampton).

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

В связи с историей светофора часто упоминают имя афроамериканского изобретателя Гаррета Моргана (англ. Garrett Morgan), запатентовавшего в 1922 году светофор оригинальной конструкции. Существует устойчивый миф о большом влиянии Моргана на развитие светофоров, однако в действительности он является лишь одним из многих изобретателей разнообразных светофоров начала XX века.

В Северной Корее светофоры включаются только два раза в году — в июле и в январе. Обычно на улицах работают девушки-регулировщицы, но в жару и в холод их заменяют светофоры.

В Гамбии первый и единственный светофор, установленный в 2000 году, не привел к улучшению дорожной обстановки. У светофора простаивают толпы пешеходов, которые оживленно комментируют каждое переключение световых сигналов. Гамбийским автолюбителям никто не объяснил, что означают красный, желтый и зеленый огоньки, и как на них надо реагировать.

Единственным местом в мире, где официально разрешен проезд на красный свет, является Рио-де-Жанейро. Да и то только в том случае, если водитель докажет полиции, что он пытался скрыться от вооруженных бандитов.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Human-oid

Цитата: vitek163 от 23 октября 2008, 21:11:13Единственным местом в мире, где официально разрешен проезд на красный свет, является Рио-де-Жанейро. Да и то только в том случае, если водитель докажет полиции, что он пытался скрыться от вооруженных бандитов.
не помню в какой стране, мб и там, разрешено ночью проезжать на красный свет во избежании ограбления

vitek163

В Каире и вообще в Египте ужасное движение, и правил никто не соблюдает. И египтяне этого не отрицают.

В Египте никогда не бывает снега, и температура редко падает ниже +15 градусов. Поэтому дороги и автомобили здесь сохраняются великолепно. На улицах много русских авто и мотоциклов Ява. Жигули копейка – здесь очень популярный транспорт. Также иногда встречаются по настоящему раритетные импортные авто, которые великолепно сохранились благодаря отсутствию дождей и низкой влажности. Но в Египте практически нет дорогих авто. Мерседес 600 – непозволительная роскошь. В Египте встречаются относительно приличного вида среднего класса Hundai, Toyota, Kia. Когда наши попутчики увидели около пирамид Мерседес и джип, то они воскликнули «первые нормальные авто за несколько дней пути».


Правила дорожного движения в городах отсутствуют как таковые, а если они и есть их никто не соблюдает. Во время стоянки в Асуане недалеко от нашего теплохода, на набережной висел светофор (кажется единственный в городе). На красный свет останавливались лишь некоторые авто.

 
Египтяне любят «бибикать». После долгого наблюдения привожу Вам свой вывод: египтяне бибикают, когда обгоняют. Если тот, кого обгоняют, согласен – он молчит, если нет, то бибикает в ответ. Также они бибикают просто от удовольствия или от злости. Поэтому вечер в любом крупном городе сопровождает беспрерывная череда сигналов автомобилей.

 

В Каире действительно нет светофоров. Ну или почти нет. Я не видел. Как же они там передвигаются - спросите Вы. Отвечаю. Для этого на всех больших дорогах по разделительной полосе установлен заборчик, который переехать невозможно. Поэтому на перекрестке все поворачивают направо, а если Вам надо прямо или налево, то Вы доезжаете до первого прерывания заборчика и разворачиваетесь.

+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

vitek163

Зачем в часах нужны камни?
При рекламе часов обычно упоминается коли­чество камней в них, как гарантия их качества. Что же это за «камни» в часах и зачем они там?

Часы (наручные, стенные и пр.) нужны нам, если они ходят точно и не ломаются постоянно. В среднем в часах имеется около двухсот одиннад­цати различных деталей, и, очевидно, это весьма сложный механизм. Давайте посмотрим, что же заставляет часы ходить и какую роль в этом иг­рают камни.

Механическую энергию, необходимую для своего хода, часы получают от главной пружины, которая является свернутой стальной лентой, в расправленном состоянии имеющей длину около шестидесяти сантиметров. Когда вы заводите часы, вы плотно закручиваете эту пружину.

От главной пружины энергия передается через систему колесиков, называемую зубчатой переда­чей, на колесо, называемой балансом. Эта систе­ма колес двигает стрелки часов по циферблату. Баланс выполняет те же функции в наручных ча­сах, что и маятник — в настенных. Это — сердце часов, регулирующее их ход.

Внутри баланса находится волосковая пружи­на, представляющая из себя свернутую кольцами стальную проволоку, тонкую, как волос. Из пол­килограмма стали нужной марки можно сделать целых 12 километров такой проволоки!

По краю баланса расположены маленькие вин­тики из стали или из золота. Их положение и вес регулируют скорость движения стрелок часов. Они настолько малы, что в обычный наперсток можно поместить целых двадцать тысяч таких винтиков! Еще в часах есть пусковое колесо, ко­торое, соединяясь с балансом, заставляет его дви­гаться. Оно регулирует движение, и именно от него и исходит звук, который мы называем «ти­каньем».

Мы упомянули различные колесики, которые постоянно движутся в часовом механизме. Они располагаются на стерженьках, и постоянное дви­жение колес вызывает трение. Чтобы не стираться при этом, стерженьки укреплены на крохотных драгоценных камнях, таких, как рубин, сапфир или гранат. Это и есть камни часов. Чем больше камней, тем меньше вероятность того, что под действием сил трения движущие детали часов бу­дут изнашиваться, в результате чего часы будут «отставать».
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

vitek163

Как возникают узоры на окнах?


Ледяные узоры на окнах представляют собой редкое по красоте зрелище. Среди многих видов морозных узоров чаще других встречаются дендриты (древовидные образования) и трихиты (волокнистые формы).
Характер кристаллизации воды на стекле во многом зависит от условий охлаждения. При охлаждении от 0 до – 6°C и небольшой исходной упругости водяного пара на поверхности оконного стекла отлагается однородный слой непрозрачного, рыхлого льда. Для начального образования тонкого слоя такого льда в качестве затравок кристаллизации известную роль могут играть дефекты структуры поверхности, царапины. В дальнейшем эти влияния полностью перекрываются общей картиной осаждения льда по всей охлаждающейся поверхности.
Если охлаждение поверхности стекла начинается при положительной температуре и более высокой относительной влажности и в процессе охлаждения проходится точка росы, то на охлаждающейся поверхности сначала отлагается пленка воды, которая уже при отрицательных температурах закристаллизовывается в виде дендритов. Чаще дендритная кристаллизация начинается с нижней части оконного стекла, где вследствие действия силы тяжести накапливается большее количество воды. Размеры дендритных кристаллов зависят от имеющегося для их образования материала.
В нижней части окна, где пленка воды толще, дендриты обычно имеют большие размеры По мере перехода к верхней части окна размеры дендритов уменьшаются, В случае равномерной увлажненности стекла размеры дендритов примерно одинаковы. Дальнейшее охлаждение способствует отложению между дендритами, а затем и на дендритах тонких слоев пушистого льда. Быстрые и значительные по величине переохлаждения дают мелкомасштабную дендритную кристаллизацию.
При недостатке влаги на стекле нарушается сплошной характер кристаллизации: дендриты растут островками, их формы менее резко выражены, а размеры уменьшены в сравнении с нормальными условиями.
Трихиты образуются у острых краев царапин на поверхности охлаждающегося твердого тела. При этом вначале кристаллы образуют узкие параллельные полоски инея, вырождающиеся при дальнейшем охлаждении в достаточно плотные ледяные волокна, исходящие от основного стебля. В большинстве случаев как основное волокно, так и прилегающие к нему тонкие полоски инея слегка изогнуты.
При осаждении льда вблизи охлаждающейся поверхности отмечаются колебания температуры величиной до 0,5°C, что указывает на существование в этой области ощутимой конвекции.
Отложение рыхлого льда на стеклах окон имеет черты сходства с инеем несмотря на вертикальное расположение охлаждающей поверхности.
Тщательная теплоизоляция внешнего оконного стекла в местах его соприкосновения с рамой не допускает сильного охлаждения прилежащего изнутри к стеклу слоя воздуха, что также не благоприятствует осаждению льда на внутренней стороне стекла. С помощью этих мер затрудняется образование морозных узоров на окнах.




Когда было отправлено самое первое смс-сообщение? Как вообще появилась такая услуга сотовой связи?

SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Англии для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone.
А начиналось же все в далеком 1991 году, когда институт стандартов в области телекоммуникаций (ETSI) предложил механизм обмена небольшими блоками текстовой информации между мобильными абонентскими станциями. В декабре 1992 года инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil Papworth) со своего телефона отправил коллегам первое в мире SMS-сообщение, содержащее короткое поздравление с наступающим Рождеством. На свет появилась технология, изменившая впоследствии мобильную жизнь миллионов людей по всему миру.
Новую перспективную технологию признали не сразу. Хотя возможность отправлять и получать короткие текстовые сообщения была заложена в самом стандарте GSM, операторы не спешили выводить на рынок новую услугу. Причины очевидны — в то время мобильный рынок только формировался, не было четкого понимания, как можно использовать новый сервис с коммерческой точки зрения, да и количество заинтересованных в услуге пользователей было невелико. А брать на себя дополнительные расходы на раскрутку никому неизвестной технологии никто не хотел — зачем рисковать, когда даже обычные услуги мобильной связи для многих являлись в то время непозволительной роскошью, и абоненты с радостью платили огромные деньги просто за возможность разговаривать по телефону?
Примерно в конце прошлого века телефон постепенно стал превращаться из способа коммуникации менеджеров и профессионалов в устройство, применяемое массово. В этот момент и началось второе рождение SMS — оказавшаяся «мобилизованной» молодежь увидела в новом сервисе возможность сэкономить, а также новое средство самовыражения. Благодаря относительно низкой себестоимости одного SMS-сообщения новый сервис стал приносить очень хорошие деньги, а следовательно, получил и признание рынка. Операторы, «почуявшие» выгоду, запустили активную рекламную поддержку новой услуги, а в 2000 году позволили своим клиентам посылать SMS пользователям других сетей. Все это резко увеличило привлекательность услуги и также послужило фактором проникновения SMS в массы.
Согласно последнему исследованию Research and Markets, в течение 2008 года по всему миру мобильные пользователи отправят порядка двух триллионов коротких текстовых сообщений (SMS). Прибыль операторов от сообщений составит от 65 до 75 млрд долларов.
По данным исследования «2008 Global Mobile - Data and Content Markets» наибольшее число SMS будет отправлено жителями азиатско-тихоокеанского региона. Всего в настоящее время владельцами мобильных телефонов являются более 3 млрд человек. В среднем каждый человек будет отправлять два сообщения в день.






Какая страна не взымает плату за почтовые пересылки?

АНДОРРА, официально Княжество, а фактически республика, государство в Западной Европе. Площадь 468 кв. км. Страна расположена на южном склоне восточных Пиренеев между Францией и Испанией, в бассейне р. Валира — живописной котловине, открытой в сторону Испании. Высоты — более 1200 м. над у.м. С запада, севера и востока Андорра окружена 65 высокими горами, большую часть времени покрытыми снежными шапками. Самая высокая точка страны — пик Кома-Педроса (2946 м), самая низкая — Риу-Рунер (840 м).
За последние десятилетия жизнь андоррцев сильно изменилась. Повсюду, даже в самых отдаленных селениях, появился электрический свет, почти повсеместно появился телефон, жители стали обзаводиться телевизорами, автомашинами и компьютерами. На рубеже веков в Андорре развернулась стремительная компьютеризация. Только за 2001-2003 число семей, подключенных к Интернету, выросло с 36% до 56%.
В стране обязательное всеобщее и бесплатное начальное образование. Уровень грамотности — 100%. Продолжают образование андоррцы в соседних странах. Выходит несколько периодических изданий, а также широко распространяются газеты из Испании и Франции. В столице имеются музей, государственная библиотека и кинотеатры, радиостанции и телевидение.
Андоррцы не платят почти никаких налогов. Расходы на функционирование государства невелики. Вооруженные силы в Андорре отсутствуют; за оборону ответственны Франция и Испания. Однако все граждане имеют право носить оружие и при необходимости могут быть мобилизованы. В стране всего несколько десятков полицейских. В столице есть камера предварительного заключения, а наказание осужденные отбывают во Франции и в Испании.
Андорра не имеет своей почты. Почтовая связь осуществляется французской и испанской почтой.
Почтовая связь в пределах страны бесплатная, эти затраты компенсируются за счет продажи почтовых марок филателистам.
Почтовые услуги в Андорре уникальны в том, что ими не управляет непосредственно само Княжество, но его две больших соседних страны, Испания и Франция. Это - наследие столетий фактического контроля, осуществленного этими двумя странами в Андорре. Сегодня почты Испании и Франции работают рядом; испанские почтовые ящики, окрашены в красный цвет, а французские - в желтый цвет. И почтовые администрации выпускают свои собственные почтовые марки для использования в Андорре - таковые из Испании и Франции не действительны. Андоррские печатные марки представляют уникальные проекты, часто показывая двух соправителей страны.
Первая марка французской почты появилась в обращении в 1931 г.
Надписи на марках Франции: «Vallee d'Andorre» — долина Андорры; «Andorre» — Андорра; «Postes» — почта; «Recouvrements taxe a percevoire» — взыскание доплаты; «А регcevoir» — доплатить; «Chiffre-taxe» — доплата. С 1931 по 1963 гг. выпущено марок: почтовых — 177; доплатных — 47.
Первая марка испанской почты появилась в обращении в 1928 г. Надпечатки на марках Испании: «Correos. Andorra» — почта. Андорра; «Correo aereo» — авиапочта.
С 1928 по 1963 гг. выпущено марок: почтовых — 60; почтово-благотворительных — 12.
До 2004 года Андорра не имела никаких почтовых индексов, но в этом году, в сотрудничестве с почтовыми администрациями обеих стран, они были, наконец представлены для каждого из семи округов.







Как назывался первый отечественный массовый телевизор?

Первый массовый отечественный телевизор КВН-49 >
Одним из первых массовых серийных советских телевизоров была модель «КВН-49». Телевизор был разработан на Александровском радиозаводе ещё в 1947 году, однако серийно стал выпускаться с весны 1949 года. Название КВН произошло от первых букв фамилий разработчиков: Кенигсона В. К., Варшавского Н. М. и Николаевского И.А., а 49 это год начала выпуска.
Аппарат предназначен для приёма программ телевизионных центров, работающих в 1, 2 и 3-м телевизионных каналах. Он оформлен в деревянном полированном ящике, с габаритами 380×450 × 490 мм. Его масса 29 кг. Питается от электросети — 110, 127 или 220 Вт. При окончании передач ТВ автоматически отключался от сети.
Для увеличения изображения на экране использовали специальные линзы с глицерином или же перезаправляемые водой. Размер изображения на экране при этом визуально увеличивался, но угол обзора из-за искажений был ограничен. ТВ «КВН-49» практически одновременно производили несколько заводов центральной части страны. Это были Александровский, Воронежский, Ленинградский и Бакинский заводы. Воронежский радиозавод «Электросигнал» выпускал ТВ «КВН-49» сразу вместе с увеличительной линзой на глицерине. Всего телевизоров под маркой «КВН-49» включая и все его модификации всеми выпускающими заводами Советского Союза — было произведено около одного миллиона 300 тысяч штук.
Телевизор КВН-49 был тщательно испытан и принят для крупносерийного производства Межведомственной комиссией во главе с главным инженером МТЦ С. В. Новаковским. В 1949 г. к его массовому выпуску приступил Александровский радиозавод (АРЗ, Владимирская обл.) под руководством директора завода М. М. Жулева. Телевизор КВН-49 представлял собой приемник прямого усиления и был предназначен для приема ТВ программ по трем радиоканалам: 48,5...56,5 МГц (волны 6,15...5,31 м); 58,0...66,0 МГц (волны 5,17...4,55 м) и 76,0...84,0 МГц (волны 3,95...3,57 м).
В телевизоре использовался кинескоп 18ЛК1Б с круглым экраном без ионной ловушки; фокусировка и отклонение электронного луча осуществлялись магнитными полями. Фокусирующе-отклоняющая система (ФОС) состояла из трех катушек (строчных, кадровых, фокусирующей). Размер изображения на экране кинескопа составлял 105х140 мм, формат кадра 4:3. Выходная звуковая мощность равнялась 1 Вт. Для увеличения размеров изображения завод выпускал отдельную приставную увеличительную пластмассовую линзу, наполненную дистиллированной водой. Потребляемая телевизором от сети мощность составляла 220 Вт. Габариты телевизора 380х490х400 мм, масса - 29 кг.
Схема телевизора состояла из тракта обработки сигнала (из четырех каскадов УВЧ на лампах 6Ж4, видеодетектора (6Х6С), двух каскадов видеоусилителя (6Ж4 и 6П9), каскада восстановления постоянной составляющей видеосигнала (6Х6С), амплитудного селектора (6Н8С), усилителя и ограничителя синхроимпульсов (6Н8С)); генератора строчной развертки (задающий генератор (6Н8С), разрядная лампа (6Н8С), выходной каскад (Г-807), демпфер (6Н7С), высоковольтный выпрямитель (1Ц1С)); генератора кадровой развертки (задающий генератор (6Н8С) и выходной каскад (6Н8С)); звукового тракта (усилитель и амплитудный ограничитель (6Ж8), частотный детектор (6Х6С), усилитель низкой частоты (6П9)).
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

D3m3dJ4h

Спасибо, осилю потом  :)
Кстати, насчет Андорры.
Недавно слышал, что в княжестве Монако несколько сотен лет назад за лишнюю напечатанную (или написанную?) бумажку человека казнили.


vitek163

Сколько лошадиных сил у лошади?

Термин «лошадиная сила» впервые использовал английский изобретатель Джеймс Ватт для оценки мощности созданного им в 1784 году универсального парового двигателя. Существует легенда, что однажды Ватт наблюдал за работой лошадей на угольных копях, которые через систему блоков вытаскивали корзины с углем. При этом лошади, разумеется, развивали какую-то мощность. По наблюдениям изобретателя одна лошадь за одну минуту в среднем вытягивала 150 кг угля с глубины 30 м. Мощность, необходимая для выполнения этой работы, и была принята Ваттом за одну «лошадиную силу» («horse power», обозначается она HP или hp). Эта единица измерения стала «прародительницей» целого семейства разнообразных лошадиных сил. Золотой век для «лошадок» Ватта закончился в октябре 1960 года, когда на XI Генеральной конференции по мерам и весам была принята единая Международная система единиц СИ. В этой системе мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Ватта. Одна лошадиная сила – это 736 Ватт или 75 кг.м/с. И хотя после 1960 года лошадиные силы перешли в категорию «устаревших внесистемных единиц», этот термин по-прежнему с успехом применяют в ряде отраслей (главным образом, в автомобилестроении).


1 кВт = 1,35962 л. с. 1 л. с. = 0,735499 кВт




Надо заметить, что «обычными» лошадиными силами человеческая фантазия не ограничилась. Кроме традиционных hp (horse power), на территории Великобритании, Канады и США имеют хождение «котловые» лошадиные силы – bhp, «электрические» – ehp, «метрические» – mhp и «водяные» – whp. Но англичанам и этого показалось мало: они придумали еще британскую лошадиную силу (hpUK), которая составляет 1,014 от общепринятой (в связи с чем 1 hpUK=746 ватт, а не 736). Сколько же лошадиных сил развивает одна лошадь? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Однако очевидно, что реальная лошадь имеет не одну, а несколько теоретических лошадиных сил. То ли Ватт ошибся в расчетах, то ли лошади в XVIII веке были послабее, но факт остается фактом.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!