О погодных условиях [актуально :)]

Автор vitek163, 13 сентября 2008, 16:08:42

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

vitek163

[attachment=1]



Около 1/3, всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах. Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления. Это значит, что увеличивается вероятность проскальзывания колес по поверхности дороги, а также их увода в сторону. В этих условиях автомобиль часто становится неуправляемым.

Скользкость дороги характеризуется коэффициентом сцепления. Нормальный коэффициент сцепления асфальтобетонных покрытий колеблется в пределах 0,6—0,8. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, коэффициент сцепления снижается до опасных пределов. Минимально допустимым по условиям безопасности движения принят коэффициент сцепления 0,4.

В зависимости от состояния дорожного покрытия остановочный путь может различаться в 3—4 раза. Так, остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии составит около 37 м, на мокром — 60, на обледенелой дороге —152 м. Более того, даже при сухом асфальтобетонном покрытии в зависимости от степени его износа (отполирован шинами) коэффициент сцепления может различаться в 2 раза и более.

Скорость движения также оказывает влияние на сцепление шин с дорогой, так как при высокой скорости начинают проявляться аэродинамические подъемные силы, которые уменьшают силу прижатия автомобиля к дороге.

Скользкой дорога бывает не только зимой. Такое явление наблюдается, когда на поверхность асфальтобетонного покрытия в жаркие дни выступает вяжущее вещество или в утренние часы осаждается влага из воздуха либо иней в холодную погоду. Когда начинается дождь, на проезжей части образуется смесь из воды, материала износа шин и дорожного покрытия, а также нефтепродуктов. В результате получается отличная смазка. Поэтому при моросящем мелком дожде дорога оказывается более скользкой, чем при сильном ливне.

Скользкой может быть булыжная дорога, особенно в смоченном состоянии, дорога во время листопада или обычная сухая дорога, отполированная тысячами движущихся по ней автомобилей.

Водителю важно научиться определять (чувствовать) такую опасную для езды дорогу и своевременно изменять режим и тактику движения. Анализ ДТП с легковым таксомоторным транспортом, проведенный НИИАТ, выявил, что 49,6% из них произошли на мокрой, грязной или скользкой дороге. Основной ошибкой водителей были не учет скользкости дороги и неправильный выбор скорости.

Ясно, что скользкие участки дороги надо по возможности избегать, стараясь их объехать, либо пользоваться особыми приемами управления автомобилем. Рассмотрим более подробно, какие опасные участки надо стараться избегать.

Избегайте участки, имеющие масляные • нефтяные пятна. Замасленная или покрытая свежими вяжущими материалами (например, свежий, только что положенный асфальт) дорога очень скользкая. Изыскивайте любую возможность объехать такой участок. В жаркую погоду масляное пятно на дороге хорошо видно, объезжайте его.

Старайтесь объезжать участки дороги, скрытые под водой. Под водой могут быть разные опасности. К тому же после проезда глубокой лужи могут намокнуть тормозные колодки и отказать тормоза, может заглохнуть двигатель и т. д.

Двигайтесь по колее. Если вы четко различаете колею, проложенную другими транспортными средствами, двигайтесь по ней. В колее сцепление шин с дорогой лучше.

Когда дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с интенсивным движением. На полосах с более интенсивным движением транспорта лед быстрее тает, и поэтому движение по таким полосам безопаснее, чем там, где автомобилей мало, следовательно, ледовая корка на поверхности дороги дольше сохраняется.

Нужно также опасаться участков с не растаявшим льдом, встречающихся в тени деревьев или зданий. Учтите, лед на таких закрытых от солнца участках тает медленнее, а ближе к вечеру быстрее замерзает снова, даже если в течение дня чуть оттаял.

Будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, а исчезает позже. В этих зонах повышенной опасности избегайте резких движений рулем, газом, тормозом.

Без особой необходимости не обгоняйте. Лучше оставайтесь на своей полосе. Даже простая смена полосы на скользкой дороге грозит неприятностями, а обгон — тем более. Этот маневр опасный и в хороших дорожных условиях, а при плохом сцеплении становится крайне рискованным.

Объезжайте песчаные и снежные заносы, сугробы, грязь или сырые листья. Сырые листья делают поверхность дороги скользкой, как лед. Если вы, скажем, попытаетесь затормозить на дороге, покрытой мокрыми листьями, почти наверняка потеряете контроль над автомобилем.

Если вам требуется остановка, ищите на дороге место, свободное от перечисленных выше опасностей: льда, снега, листьев, песка. Если таких участков нет, скажем, при движении зимой по загородной дороге, предпочтительнее всего будет остановиться на сухом укатанном снегу. Если там часто останавливались и до вас, снег может быть отполирован до состояния льда. Остерегайтесь этого. И остановка и дальнейшее трогание с этого места будут очень трудными.

Не останавливайтесь на подъемах. Остановитесь лучше до начала подъема или за ним. Помните о том, что трогание на подъеме в условиях плохого сцепления — дело трудное и опасное.

Когда подъемам и спускам нет конца, останавливайтесь лучше на спуске. Трогаться вам будет легче.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

dvp

ЦитироватьКогда дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с интенсивным движением. На полосах с более интенсивным движением транспорта лед быстрее тает, и поэтому движение по таким полосам безопаснее, чем там, где автомобилей мало, следовательно, ледовая корка на поверхности дороги дольше сохраняется.

интересно построена фраза...

Qrazh

Цитата: vitek163 от 13 сентября 2008, 16:08:42Около 1/3, всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах. Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления.
оч интересная фраза
итаг))
условно разбиваем состояние дорог на сухую(лето), смешанную(осень\весна) и покрытую снегом (зима). Применительно к статье стоит писать тогда 2\3 происшествий в плохих дорожных условиях, ну и степень тяжести тут выше.
Некоторые думают,что все знают, особенно это раздражает нас - тех, кто на самом деле все знает=)

AntonFox

Цитата: Qrazh от 13 сентября 2008, 23:07:02оч интересная фраза
итаг))
условно разбиваем состояние дорог на сухую(лето), смешанную(осень\весна) и покрытую снегом (зима). Применительно к статье стоит писать тогда 2\3 происшествий в плохих дорожных условиях, ну и степень тяжести тут выше.

Это если делить по времени года или по дорожным условиям. А в статье говориться о всех LNG? включая те, которые к погодным условиям не относятся вообще и те, которые относятся к погодным условиям, но не влияют на дорогу (туман например)
Кто цяй не пьет, тот цьмо. (с) Конфуций<br />...уж лучше слыть нулями и стебаться, чем гением не быть, но называться! © bob@ kрnemо.ru<br />

vitek163

#4
если не в совсем тему. но все равно. дожди, листья, а скоро и зима. так что актуально! надо аккуратнее :)

ЗЫ тем более:
Цитата: vitek163 от 14 сентября 2008, 00:22:57Тактичность - это умение не замечать чужих боянов.


Дождливая погода опасна для водителей

Госавтоинспекция Самарской области предупреждает водителей, что дождь представляет опасность на дорогах. А именно, в самом начале выпадения осадков резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Увеличивается опасность заносов и потери управляемости автомобилем. В несколько раз возрастает длина тормозного пути, ухудшается видимость.

Следует помнить: при попадании в полосу дождя нужно сразу же, плавно снижать скорость и воздержаться от резких маневров и торможений.

Управление ГИБДД рекомендует:

- в дождь включите ближний свет — так другим водителям будет легче распознать ваш автомобиль в условиях ограниченной видимости.

- выбирайте скорость движения с учетом состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге,

- сохраняйте дистанцию и боковой интервал движения;

- откажитесь от совершения необдуманных маневров и обгонов, особенно молодые водители и не имеющие достаточного опыта;

- будьте предельно внимательными при проезде перекрестков и пешеходных переходов;

- проверьте исправность щеток ветрового стекла и обдув стекла.

Убедительная просьба и ко всем пешеходам, быть предельно внимательными при пересечении проезжей части. Дождь и встречное ослепление не позволяют водителю вовремя увидеть вас на дороге. В темное время суток необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

Госавтоинспекция рассчитывает на Вашу сознательность!

Источник: Отдел пропагнады БДД УГИБДД ГУВД по Самарской обалсти
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

dvp

вот сегодня жесть на дорогах - сплошная пробка, поливаемая сверху дождем.


P.S> Правда положительный момент все же есть. Машина как мытая)))

antokos

пол дня колесил, это жопа. ям не видно, по рельсам как по салу, уроды обгоняющие на крутом затянутом повороте. ладно его понесет,я то знаю, там люки железные, а его урода понесет на меня, кому потмо лучше то будет на сэкономленные 15 секунд? карочи в такую погоду хорошо тока с девушкой сидеть в машине и чем-нить заниматься :)
Alice said: another world is possible.

vitek163

ГАИ предупреждает автомобилистов
Осень полностью вступила в свои права и туман по утрам - не редкость. А потому ГАИ предупреждает автомобилистов: при попадании в зону тумана нужно снизить скорость и увеличить дистанцию до едущих впереди машин, использовать ближний свет, не предпринимать резких, необдуманных действий, которые могут привести к потере контроля над автомобилем в условиях мокрой дороги. Управление ГИБДД обращается и к пешеходам с убедительной просьбой - не нарушать правила дорожного движения.

+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!