типа книга...

Автор 4UDO-DesertWind, 14 февраля 2006, 17:57:41

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

4UDO-DesertWind

Пишу тут на досуге книгу или может ещё кто как обзовет.Всякими стилями и жанрами не загоняюсь,просто пишу.
С радостью выслушаю критику и комментарии...
Буду выкладывать по мере написания,но сразу скажу,главы не все.
Вот собственно и одна из глав,а точнее 2-я:
Глава 2 «Отдых»
   Теплый летний день, плавно переходящий в вечер. Уже часов 5, но со степи все ещё дует обжигающий ветер, несущий с собой пламя любому лишнему. Группа людей собирается куда выходить, судя по всему надолго. Они шутят, указывают пальцами на степь, на небо, проверяют направление и скорость ветра, но берут с собой лишь несколько литров воды и никаких припасов.
   В их глазах читается уверенность в собственных силах. Эта пятерка молодых парней, кажется, способна перевернуть горы, стоящие у них на пути. Но вот вода набрана. Последний взгляд на серые пятиэтажки и они смело поворачиваются навстречу ветру и неспешно начинают свой путь.
Ветер обжигает их лица, пыль и песок попадают в глаза, но они этого как будто не чувствуют. Для них это стало привычным. Загорелая кожа способна выдержать любые испытания погодой, а она обещает быть не самой замечательной в эту ночь...
   Вот асфальтовая дорога переходит в проселочную. Заканчиваются небольшие деревенские домики и они выходят в дикую степь, столь родную их сердцам. Теперь им никто не сможет помочь, теперь они сами по себе. У них нет связи с миром. Теперь у них нет пути назад.
Прошло уже примерно час, деревенских построек ,даже самых высоких, уже не видно, а они все продолжают идти по еле заметной тропинке. Они идут друг за другом, не оборачиваясь назад и не пытаясь отвернуть лица от ветра.    Их взгляд по прежнему уверен, спокоен и невозмутим. Они почти не разговаривают между собой, лишь изредка перекидываясь отрывистыми фразами, которые сразу же подхватывает ветер и уносит в свои безбрежные просторы. Каждый погружен в свои мысли. Кажется, что они даже о существовании друг друга забыли...
Прошло ещё с пол часа. Они подошли к какому-то месту, которое известно только им. В нем нет ничего примечательного: ни отметок, ни камней, ни кострищ, лишь скатанная трава отличает этот небольшой кружок от всего остального пейзажа...
   Все они подошли к этому кругу, встали лицом к лицу и медленно сели на землю. Каждый достал свою небольшую флягу с водой и сделал по несколько глотков живительной влаги. Они сидели и молчали. В таком молчании прошло минут пять, когда один из них не встал и не сказал: «Ну все, нам пора расходиться. Осталось всего часа два, а надо ещё подготовиться.». Тогда все так же неспешно встали, и каждый побрел в свою сторону.
   Я медленно побрел в известном лишь мне одному направлении. Шел не слишком долго, но не было никакой дороги, никаких знаков отмечающих направление, была лишь моя интуиция и моя память, которые неизменно приводили меня на это место на протяжении вот уже нескольких лет.
   Солнце медленно шло на запад. Начинался закат. Солнце светило необычайно красным, кроваво-красным цветом, озаряя всю степь. Небо было покрыто легкими облаками, больше напоминавшими развевающиеся на ветру перья степного орла... В кровавом свете солнца они создавали необычно красивое зрелище. За облаками виднелось небо, красное на западе, и плавно принимающее оранжево-желтый цвет на востоке. Никто из этих пяти человек не забудет эту ночь, не забудет этот кровавый закат, этот обжигающий ветер...
   Наконец-то я пришел к своему месту. Это была небольшая, можно даже сказать маленькая полянка, со следами многочисленных давних костров в центре. Все ещё осталось небольшая кучка сухой травы от прошлых наших походов сюда, которую ещё не успели растащить степные животные. Но все равно предстояло найти много такой же, чтобы можно было выжить ночью...
   Я внимательно осмотрел полянку. Не приходил ли сюда кто-нибудь из людей или волков, не появилось ли новой змеиной пещеры подо мной. Потратив примерно минут пятнадцать и удостоверившись, что ничего этого нет, я смело взял свою флягу и пошел искать сухую траву и ветки, занесенные сюда великим ветром из далеких лесополос. Я знал, что мои поиски не будут легкими и быстрыми, впрочем как и всегда. Надо было хорошо постараться, чтобы найти достаточное количество сухих остатков растений в опаленной солнцем степи, где все кажется сухим и безжизненным.
   Уходить приходилось далеко от своей полянки, и почти каждый раз возвращался я с почти пустыми руками, принося лишь горсть сухих травинок или небольшую веточку, длинной с две ладони и толщиной в палец. Но, тем не менее, за несколько часов поисков на полянке образовалась достаточно внушительных размеров куча из сухой травы, веток и листьев, которым надлежало сгореть в эту ночь.
   Уже практически стемнело. Диск солнца уже скрылся за горизонтом и лишь его отдаленный свет продолжал освещать бескрайние степные просторы, поросшие ковылем и прочей невысокой травой, превращающей все вокруг, сколько только видно, в огромный желто-белый ковер, с небольшими проблесками зеленых трав. Облака уже стали сливаться с небом в единую темную массу, они становились почти черными на темно-синем фоне неба.    Было даже трудно себе представить, что ближайший к тебе человек находится почти в километре от тебя, и что даже если тебе нужна будет помощь, то он скорее всего не придет. О деревне и говорить стоит, до неё почти десять километров и о её существовании можно было смело забыть...
   На горизонте появился тусклый маленький огонек костра, разожженного моим другом. Это был первый из пяти костров. Теперь настал и мой черед. Я порылся в кармане, нащупал там коробок спичек, достал. Как и ожидалось, пришлось долго повозиться, чтобы разжечь костер, но все-таки у меня это получилось. Теперь у меня было достаточно времени, чтобы предаться своим мыслям наедине, вдалеке от суеты всей нашей жизни. Тем временем разгорелось ещё три костра, наступило то состояние, ради которого мы сюда пришли.
   Время текло медленно. Небо стало совсем черным, на нем не различались облака и чистое небо – все было похоже на большое черное полотно, через которое не было видно звезд, и даже луна казалось какой-то тусклой, блеклой и маленькой... Это небо давило, наводило в душе тревогу, заставляло задуматься над вещами, которые кажутся совершенно обыденными, привычными, это небо заставляло пересмотреть всю прожитую жизнь и все планы на будущее...
   Время тянулось медленно: секунды казались минутами, минуты – часами. Казалось, что оно вообще остановилось, что только ты можешь что-то делать, а весь остальной мир замер в одном мгновении и терпеливо ждет, когда ты снова его оживишь. И только потрескивание и мерное покачивания огня возвращали меня в реальность, заставляет вспомнить, что мир вокруг – дикий и беспощадный, что он не прощает никаких ошибок.
   Ночные животные начали выходить из своих дневных убежищ: начали появляться мелкие грызуны, начинает доноситься тихое, с трудом различимое шипение гадюк. Даже дрожь по спине пробегает от чувства, что вокруг тебя нет никого и ничего дружелюбно настроенного к тебе, что нет никакой помощи, что смерть может придти настолько внезапно, что ты этого можешь не почувствовать.
   Костер начинает медленно угасать. Приходиться постоянно подкладывать в него новые пучки сухой травы, которая тает прямо на глазах. «А что, если её не хватит до рассвета?» - проноситься мысль в твоей голове, и тебе становиться не по себе от этого. Тебе известны возможные последствия этого. Но её должно хватить, ведь было запасено в достатке.
   К середине ночи вокруг костра собираются мелкие животные: грызуны, змеи и летучие мыши. Их всех привлекает огонь, он манит к себе всех: одних призрачной безопасностью, других изобилием добычи. И все это происходит рядом с тобой. Иногда даже чувствуешь как тебя за спину или за руку задевает пробегающий мимо зверек, слышишь недовольное шипение змеи, которая тебя боится так же сильно, как и ты её.
   Усиливается ветер. Трава начинает громко «шелестеть», ветер завывает в ушах. Мне становиться холодно, несмотря на то, что ни воздух, ни земля ещё не остыли после дневного испепеляющего солнца. Холодно ещё и от того, что происходит в голове. Становиться страшно и неприятно от осознания собственного бессилия, от понимания беспомощности человека, оттого, насколько ты слаб в сравнении с тем, что происходит и живет вокруг тебя. А ещё становиться очень обидно оттого, что всё это нещадно уничтожается ради какой-то бумаги, именуемой деньгами, которая дает в нашем мире возможность жить, но некоторые добиваются этим власти.
Медленно, очень медленно, но ветер начинает понемногу затихать.    Становиться ещё холоднее. Я уже не могу сдерживать дрожь, приходиться сидеть, свернувшись калачиком и пытаясь обогреться на остатках костра, который доживает свои последние минуты. Как было сказано в одной песне: «Он обогреть никого уже не мог», но я пытался выжать из него хоть немного тепла, двигаясь к нему все ближе и ближе.
   Я начинаю ощущать влагу на свой коже. Начала выпадать утренняя роса. Скоро от каждого дуновения ветра по всему телу будет проходить холодная волна, и с каждой новой будет становиться все холоднее и холоднее. Степная ночная живность начала разбегаться по своим норам. Уже не слышно гадюк, уже не видно полёвок, уже лишь изредка пролетают над головой летучие мыши.
   Небо начинает озаряться утренним светом. Оно становиться светло-светло голубым, с легким бирюзовым оттенком. На нем не видно ни единого облачка, за ночь оно стало абсолютно чистым. Теперь кажется, что его даже немного приподняли. Я давно уже не видел такого неба.
   Из деревни не доноситься утреннее кукарекание петухов, а степь по-своему возвещает о наступлении утра, и не всегда мы способны понять это. Но нам это и не нужно, это не для нас она говорит, мы там лишние и нас там никто и никогда не ждет. Наверное, именно это нас всех туда и манит...
   Начинает вставать солнце. Его лучи, проходя через капли расы превращают все вокруг в искрящееся поле. Такое впечатление, будто ты попал внутрь бриллианта, всё искриться и сияет. Солнце быстро согревает продрогшее после ночи тело, чувствуешь каждый лучик, бегущий по коже и оставляющий за собой след тепла. Оно приятное, даже слов нет, чтобы описать эти ощущения. Ничего подобного в другой ситуации не испытываешь.    Только этот случай позволяет тебе испытать это. Невольно вспоминаешь крокодилов, которые выползают на камни погреться. Даже, наверное, завидуешь им, для них это удовольствие привычное дело, а для нас это великая редкость.
   И тем не менее, как бы приятно это ни было, всему приходит конец. И вот костер уже погас. Смоченная утренней росой трава не разгорается, а только медленно тлеет. Да и не нужен уже этот костер. Настало утро, и всем нам пора возвращаться домой.
   Каждый из нас пятерых встает и идет к тому месту, от которого вчера вечером мы разошлись в разные стороны. Каждого переполняют эмоции. Встретившись снова все идут домой, но, как ни странно, все молчат или иногда перекидываются короткими фразами на отвлеченные темы, абсолютно не касающиеся ночной «посиделки». Все, что происходило вечером, когда мы шли из дома, как на видеозаписи, прокручивалось в обратную сторону. Те же лица, те же чувства, только в душе у каждого что-то в очередной раз переменилось, пришло что-то новое, что-то такое, что пока недоступно остальным...

P.S.
Красные строки почему-то не отображаются.Кому интересно,могу дать файлик в ворде.

Specialist

мне понравилось
это вымысел или описание реальных событий?
Лень — когда ты точно знаешь, что у тебя на компе это есть, но так лень искать, что легче скачать (С) Bash.Org.Ru

(Parazit)

Ты специально пишешь непонятными запутаными фразами?
например в начале "несущий с собой пламя любому лишнему" Что значит любому лишнему? кому это?

"Скоро от каждого дуновения ветра по всему телу будет проходить холодная волна, и с каждой новой будет становиться все холоднее и холоднее."

Неоднозначное предложение, присутствует преувеличение окраски!
И причем это наблюдается во всей статье.. и очень "грузит" :rolleyes:  
Всем привет!
Я на связи.
https://vk.com/filarmonis_ru
k611644@gmail.com
Россия, Самара, 2022г

4UDO-DesertWind

#3
2Specialist:
Описание абсолютно реальных событий,произошедших со мной примерно за месяц до приезда в Самару.

2Parazit:
По поводу запутаных фраз.Иногда специально,иногда случайно.Вообще старался писать так,чтобы это было похоже на вечерний рассказ событий из прошлого другому человеку.
Под словами "лишний" подразумеваются все люди,никогда не жившие дольше 2-х недель в степи,пустыне или полупустыне.

ЦитироватьНеоднозначное предложение, присутствует преувеличение окраски!
Попробуй просидеть в легкой одежде всю ночь,прождать выпадение росы,а потом оказаться под утренним ветром,и тогда ты поймешь,что не такое уж это и преувеличение.Хотя спорить не буду,может немного и преувеличил,но не специально...