Ракурс

Автор liberal, 13 февраля 2006, 18:00:35

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

liberal

14 февраля 2006
19-00
Большой Зал
ОДИН УХОДИТ – ДРУГОЙ ОСТАЕТСЯ
Франция, 2005, 1:30
Клод Берри («Я люблю вас всех», «Жан де Флоретт», «Манон с источников»)
«Клод Берри, любящий чередовать сцены большого эмоционального напряжения и моменты чистой комедии, снимает свои фильмы с поразительной откровенностью, яростью и болью. Не так уж часто сильный мужчина показывает, что он бывает слабым. Именно поэтому трагикомедия Берри кажется анекдотом, кружит голову». («Score», Paris)




14 февраля 2006
19-00
Малый Зал
НАУЧНАЯ СЕКЦИЯ ПИЛОТОВ
 
Андрей И
Эстетский постмодернистский триллер о научном подходе к убийству.
Загадочный террор в московском метрополитене, атмосфера страха, (псевдо)научные намеки, аллюзии, неясности. Яркий изобразительный ряд, отстраненная игра актеров и музыка Курехина производят гипнотический эффект. Образец стиля русского кинопостмодернизма 90х – когда-то в узких кругах культовый, а ныне незаслуженно подзабытый. Надо вспомнить. Тем более, что фильм того стоит.




16 февраля 2006

ИЗ КИНОКЛАССИКИ
Большой Зал
СЛИШКОМ КРАСИВАЯ ДЛЯ ТЕБЯ
Франция, 1988,
Бертран Блие («Вальсирующие», «Приготовьте носовые платки», «Вечернее платье», «Холодные закуски», «Наша история»)
Самая «теплая», «мягкая» ироничная лента яркого парадоксалиста и язвительного критика современного общества, бунюэлевца по крови Бертрана Блие. Герой Депардье, женатый на красавице, теряет голову от грубоватой толстушки...Спецприз жюри МКФ в Канне. Пять премий «Сезар»




18 февраля 2006

ИЗ КИНОКЛАССИКИ
Большой Зал
ГОРЬКАЯ ЛУНА
Франция–Великобритания, 1992, 2:20
Роман Поланский («Отвращение», «Тупик», «Ребенок Розмари», «Девятые врата», «Пианист»)
Этот садомазохистский экзерсис вечного «anfante terrible» кино 60-х – 90-х, певца абсурдистского кошмара мира ругали почем зря. Провокационно-эпатажный парафраз на темы Бертолуччи и раннего Поланского посчитали «бульварным».«Поланский решает подлинно хичкоковскую задачу: спровоцировать нас на аморальность, чтобы тут же ткнуть ею в лицо. Это его коронный номер: взять человеческие отношения и опошлить – так, чтобы не ему, а нам стыдно было». (М. Брашинский, «Афиша»)

18 февраля 2006
18-00
Малый Зал
Спецпрограмма «ВИДЕОАРТ И КИНОАВАНГАРД С КРУПНЕЙШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ»
 






18 февраля 2006
20-00
Малый Зал
В.Р. МИСТЕРИИ ОРГАНИЗМА
Югославия, 1971, 1:20
Душан Макавеев
Скандальная и до сих пор почти неизвестная в России картина.
В.Р. – это инициалы Вильгельма Райха – теоретика сексуальной революции, рефлексией над идеями которого и является фильм. Секс, революция, хиппи, всеобщее освобождение переплетаются в этом интеллектуальном, экстравагантном и очень ироничном фильме, сделанном с использованием приема «монтажного кино». Перемешивая игровые эпизоды с документальными и псевдо документальными материалами, Макавеев превращает жизнь в подлинную мистерию, в которой разыгрывается сюжет «освобожденного труда и освобожденной любви».






21 февраля 2006
19-00
АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Большой Зал
ПЕРЕВЕРТЫШИ
США, 2004, 1:40
Тодд Солонц («Добро пожаловать в кукольный домик», «Счастье», «Сказочник»)
Вудиалленовского замеса критик американских семейных ценностей предлагает абсурдистское путешествие по Америке беременной девочки-подростка, претерпевающей различные превращения (возрастные, расовые, половые).«Образцово красивый, образцово неприятный и, наверное, лучший фильм Солонца – безбожника, зануды и несравненного исполнителя нежнейших песенок про гадость» («Афиша»)

подробнее


26 февраля 2006
19-00
Большой Зал
ВСЕ УТРА МИРА
Франция, 1991, 1:30
Ален Карно («Пистолет «Питон-327», «Страх и трепет», «Черная серия»)
Вся тонкость, накал, красота и боль драматичных отношений отца и дочерей, учителя и ученика, таланта и царедворца, мужчины и женщины в точнейшей экранизации маленького одноименного шедевра Паскаля Киньяра. Завораживающее повествование о музыке и музыкантах XVII века.Смотреть обязательно!




28 февраля 2006
19-00
АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Большой Зал
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Украина, 2004, 1:48
Александр Шапиро (он же автор сценария и монтажер )
Показ «Цикуты» - дебюта одного из самых радикальных авторов постсоветского пространства – стал сенсацией Малого зала. Теперь – полнометражный фильм Шапиро, впервые показанный на Берлинале, на большом экране. «Жесткий и шершавый авторский путеводитель по непарадному Киеву в парадоксальном нервном монтажном ритме с «джармушевскими» фрагментарностью и атмосферой, «муратовскими» текстами и фирменными монологами».(А. Мазуров, «Кино без границ»)

19-00
АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Большой Зал
МАТЧ-ПОЙНТ
Великобритания, 2005, 1:40
Вуди Аллен («Манхеттен», «Энни Холл», «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Зелиг», «Сладкий и гадкий», «Пули над Бродвеем», «Все говорят, я тебя люблю»)
Как уверяют (все в один голос) лучшие киноумы нашего отечества (и не только) нью-йоркский неврастеник, ипохондрик и джазмен Аллен на пороге своего 70-летия перебравшись в Лондон, сотворил нечто, на себя не похожее, свежее, энергичное, смелое. «Впервые с конца 80-х герои Аллена не рассуждают о Бергмане и Достоевском, а проживают их... Историю грехопадения он с убийственной иронией выворачивает наизнанку» («Афиша»).Амбиции и одержимость, соблазн больших денег.Любовь и сексуальное влечение.Фильм - участник конкурсной программы МКФ в Канне.

подробнее


11 марта 2006
19-00
АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Большой Зал
МАТЧ-ПОЙНТ
Великобритания, 2005, 1:40
Вуди Аллен («Манхеттен», «Энни Холл», «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Зелиг», «Сладкий и гадкий», «Пули над Бродвеем», «Все говорят, я тебя люблю»)
Как уверяют (все в один голос) лучшие киноумы нашего отечества (и не только) нью-йоркский неврастеник, ипохондрик и джазмен Аллен на пороге своего 70-летия перебравшись в Лондон, сотворил нечто, на себя не похожее, свежее, энергичное, смелое. «Впервые с конца 80-х герои Аллена не рассуждают о Бергмане и Достоевском, а проживают их... Историю грехопадения он с убийственной иронией выворачивает наизнанку» («Афиша»).Амбиции и одержимость, соблазн больших денег.Любовь и сексуальное влечение.Фильм - участник конкурсной программы МКФ в Канне

подробнее


31 марта 2006
19-00
АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Большой Зал
КАРМЕН ИЗ КЕЙЛЧА
ЮАР, 2005, 2:00
Марк Донфорд-Мей
Современная версия новеллы Проспера Мериме и оперы Жоржа Бизе. Вечная история любви, страсти, и смерти перенесена в Южную Африку с поистине африканскими темпераментом и магией.Сенсация – Гран-при «Золотой медведь» - МКФ в Берлине  

liberal

4 марта 2006
19-00
МЯТЕЖНАЯ МУЗА ФРАНЦУЗСКОГО КИНО ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР
Большой Зал
ЖЕНСКОЕ ДЕЛО
Франция, 1988, 1:40
Клод Шаброль
Клод Шаброль, которого часто называют французским Хичкоком или Бальзаком в кино, поставил одну из лучших в своем творчестве драму о наивной бунтарке, которая решается на криминальные аборты в годы Второй мировой войны. Как всегда Шаброль безжалостен и безукоризнен по психологии.Премия за лучшую женскую роль МКФ в Канне.


   


   4 марта 2006
18-00
Малый Зал
Спецпрограмма «ВИДЕОАРТ И КИНОАВАНГАРД С КРУПНЕЙШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ
 




   


   4 марта 2006
20-00
Малый Зал
АНИМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
 
Михаил Алдашин + Константин Бронзит
7 марта 2006
19-00
Малый Зал
КОРОТКОМЕТРАЖКИ ЕВРОПЕЙСКИХ РЕЖИССЕРОВ – 2
 
Кшиштоф Кислевский, Ян Шванкмайер, Ларс фон Триер, Крис Моррис

11 марта 2006
20-00
Малый Зал
ОТДЕЛЬНАЯ БАНДА (БАНДА ОТЩЕПЕНЦЕВ)
Франция, 1964, 1:35
Жан-Люк Годар
Ироничное молодежное «криминальное чтиво» Годара – кинореволюционера, марксиста, политического и эстетического бунтаря. Любовно-криминальная история трех аутсайдеров, рассказанная режиссером в его фирменной манере: стильные съемки, рваный монтаж и отстраненно комментирующий происходящее голос за кадром. Это один из любимых фильмов Тарантино, а «мечтатели» Бертолуччи свой знаменитый забег по коридорам Лувра устроили именно в подражание беспечным годаровским маргиналам - Одиль, Артуру и Францу.


   


   14 марта 2006
19-00
МЯТЕЖНАЯ МУЗА ФРАНЦУЗСКОГО КИНО ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР
Большой Зал
СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЕ ДУШИ
Франция, 2000, 3:00
Оливье Ассайас
Любовный треугольник в оригинальном по стилю киноромане на фоне трагических изменений картины мира после Первой мировой войны.Участник основного конкурса МКФ в Канне


   


   14 марта 2006
19-00
Малый Зал
ФАНДО И ЛИЗ
1967, 1:30
Алехандро Ходоровский
Легендарный фильм одиозного киносюрреалиста Ходоровского – наследника традиций великого Бунюэля. После скандальной премьеры фильм был запрещен, затем сильно купирован американскими прокатчиками и только в 1999 году появился в первоначальной версии.


   


   16 марта 2006
19-00
МЯТЕЖНАЯ МУЗА ФРАНЦУЗСКОГО КИНО ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР
Большой Зал
ПИАНИСТКА
Франция, 2001, 2:10
Михаэль Ханеке
Самая значительная роль Юппер в скандальном психоаналитическом этюде беспощадного диагноста современности, автора «Забавных игр», «Скрытого», «Код неизвестен», «Времени волков»Гран-при жюри, призы за лучшие женскую и мужскую роли МКФ в Канне


   


   18 марта 2006
19-00
АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Большой Зал
ТРУП НЕВЕСТЫ
США, 2005, 1:15
Тим Бертон
Ручной работы анимационная сентиментальная некрофильская сказка роскошного и ироничного «загробных дел маэстро» Бертона («Кошмар перед Рождеством», «Эд Вуд», «Эдвуд-руки-ножницы», «Сонная лощина», «Крупная рыба»)
18 марта 2006
18-00
Малый Зал
Спецпрограмма «ВИДЕОАРТ И КИНОАВАНГАРД С КРУПНЕЙШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ
 




   


   18 марта 2006
20-00
Малый Зал
АНИМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
 
Приит Пярн
Будет показано: мультфильмы классика эстонской анимации Приита Пярна («Завтрак на траве», «Отель Е», «Небылицы») + комические анимационные миниатюры студии «Пилот».


   


   21 марта 2006
19-00
Джонни Депп, Саманта Мортон, Джон Малкович, Руперт Эверетт
Большой Зал
ЛИБЕРТИН (РАСПУТНИК)
Великобритания-США, 2005, 1:55
Лоренс Данмор
Жизнь и судьба Джона Уилмора, предшественника маркиза де Сада, блестящего поэта и сатирика, фаворита-изгоя, автора книги «Содом» на фоне британской Реставрации как сексуальной революции XVII века. В традициях Питера Гринуэя, Терри Гиллиама и «Красоты по-английски».


   


   23 марта 2006
19-00
ИЗ КИНОКЛАССИКИ
Большой Зал
ПИАНИНО
Австралия-Новая Зеландия-Франция, 1992, 2:00
Джейн Кемпион («Ангел за моим столом», «Портрет леди», «Священный дым»
Одна из самых страстных, безумных и волнующих любовных историй в мировом кино. Неистовое столкновение четырех судеб на фоне викторианской эпохи и на берегу Новой Зеландии. Немая пианистка, ее 9-летняя дочь, нелюбимый муж и белый дикарь, живущий среди маори. Цивилизация и варварство, культура и язычество, эрос и смерть.«Золотая пальмовая ветвь» МКФ в Канне. Три премии «Оскар». Премия «Сезар».Смотреть обязательно!


   


   25 марта 2006
19-00
ИЗ КИНОКЛАССИКИ
Большой Зал
НАША ИСТОРИЯ
Франция, 1984, 1:50
Бертран Блие
Один из самых парадоксальных, саркастичных, едких, черноюморных режиссеров Франции («Вальсирующие», «Приготовьте носовые платки», «Холодные закуски»), в очередной раз обращаясь к любовному треугольнику (муж-жена-шлюха), издевается над «скромным обаянием буржуазии».2 премии «Сезар» (за лучший сценарий и лучшую мужскую роль – нехарактерную для Делона

28 марта 2006
19-00
АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Большой Зал
СТРАНА ПРИЛИВОВ
Великобритания-Канада, 2005, 2:00
Терри Гиллиам
«Буйный сюрреалист-фантазер Гиллиам («Бразилия», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Король-рыбак») выпускает свою самую страшную психоделическую сказку «о девочке и смерти», макабрическую смесь «Алисы в Стране Чудес» с хичкоковским «Психо». Апокалипсис начала XXI века выражен абсолютно неполиткорректно как гиньоль концентрированного готического стиля»
А. Плахов, «Коммерсант»

Приз ФИПРЕССИ МКФ в Торонто и Сан-Себастиане


   


   30 марта 2006
19-00
ИЗ КИНОКЛАССИКИ
Большой Зал
ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ПОЭТОВ
США, 1989, 1:50
Питер Уир
Лучшая «педагогическая поэма» мирового кино, созданная тончайшим исследователем душ человеческих («Пикник у Висячей скалы»). История взаимоотношений учителя-литератора-бунтаря и учеников колледжа в Америке 50-х преподнесена без пафоса и прямолинейности, эмоционально, ненавязчиво и деликатно.Премия «Сезар». Премия «Оскар» за сценарий.Не пропустите!


   


   1 апреля 2006
19-00
АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Большой Зал
СТРАНА ПРИЛИВОВ
Великобритания-Канада, 2005, 2:00
Терри Гиллиам
«Буйный сюрреалист-фантазер Гиллиам («Бразилия», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Король-рыбак») выпускает свою самую страшную психоделическую сказку «о девочке и смерти», макабрическую смесь «Алисы в Стране Чудес» с хичкоковским «Психо». Апокалипсис начала XXI века выражен абсолютно неполиткорректно как гиньоль концентрированного готического стиля» А. Плахов, «Коммерсант»Приз ФИПРЕССИ МКФ в Торонто и Сан-Себастиане