Транспортная карта "Золотая корона"

Автор Crabbed, 17 июля 2008, 15:50:08

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Human-oid

Цитата: vitek163 от 29 августа 2008, 22:35:112 раза вроде пользоваться одной картой в одном месте нельзя.
т.е. нельзя в одном терминале оплотить 2 поездки? например за себя и друга (допустим гражданской картой, а не именной студенческой или школьной).
ды это очередной развод на бабки (проезд за нал - дороже же хотят сделать)!

и что значит нельзя одной картой расплотицо в одном месте? а если я обратно в этот же день поеду на этом же автобусе с этимже кондуктором? придёцо налом плотить проезд?! или там временные рамки меньше дня? непонятно.

кстати, а какой будет размер штрафа? его тоже будут снимать с карты, если она у тебя есть и ты не оплатил проезд?

vitek163

Цитата: Human-oid от 30 августа 2008, 09:52:25т.е. нельзя в одном терминале оплотить 2 поездки? например за себя и друга (допустим гражданской картой, а не именной студенческой или школьной).

нет. уже писали выше про это. нельзя.

Цитата: Human-oid от 30 августа 2008, 09:52:25ды это очередной развод на бабки (проезд за нал - дороже же хотят сделать)!

пусть друг тоже покупает карту, ведь он это не ты. значит развод не за твои бабки и каждый пусть платит типо за себя :)

Цитата: Human-oid от 30 августа 2008, 09:52:25я обратно в этот же день поеду на этом же автобусе с этимже кондуктором?

можно ехать в нем хоть везде. после одного рейса (точнее в одну сторону когда проедешь) кондуктор потом стирает историю (точнее в память где-то сохраняет, потом отдает в дептранс на анализ)

про это тоже писали выше.

штраф пока вроде не изменяли. штраф могут брать только по судебному решению.

Послано: 02 Сентября 2008, 18:19:37
С 1 сентября в Самаре вышли из обращения общегражданские сезонные проездные билеты, школьные и студенческие сезонки прекратят хождение через два месяца. Заменить их должна транспортная карта. О плюсах и минусах нововведения рассказал руководитель департамента транспорта администрации Самары Валерий Графский.

- Определен ли срок, к ко­торому весь муниципальный транспорт Самары будет снабжен новым оборудова­нием и система в целом долж­на быть запущена?

- Если говорить о технической стороне вопроса, то к на­стоящему времени все кондук­торы имеют на руках термина­лы и готовы к работе с едиными транспортными картами. В на­чале июля появилось постанов­ление, где описывались правила пользования ими, через десять дней они вступили в силу, и с 14 числа мы фактически присту­пили к оказанию услуги. Все кондукторы прошли' обучение работе с терминалами, получи­ли памятки, у каждого транс­портного предприятия есть учебное оборудование, на кото­ром они всегда могут попракти­коваться.

Поначалу ручными термина­лами пользовались и в метропо­литене, но к настоящему време­ни на каждой станции самарской подземки работают по два пере­оборудованных турникета, ко­торые принимают к оплате как жетоны, так и карты. До конца года планируется модернизиро­вать все оборудование метропо­литена. На днях в полную силу заработает расчетный центр. Так что готовность системы практически стопроцентная.

- Не было ли идеи отка­заться от услуг кондукторов и наземный транспорт тоже полностью автоматизиро­вать?

- Речь изначально шла о мо­бильных терминалах. Во-первых, это дешевле, чем уста­навливать в каждом автобусе или троллейбусе стационарное оборудование, во-вторых, вне­дрение карт не означает беспо­воротного отказа от наличного расчета, поэтому без кондукто­ров мы не можем обойтись. Тур­никеты на наземном транспорте использовали в Москве, однако это существенно увеличило вре­мя посадки-высадки пассажи­ров, снизило линейную скорость на маршрутах и, как следствие, потребовало увеличения под­вижного состава.

В мировой практике исполь­зуется несколько разных реше­ний. Первое предусматривает установку турникетов, но не в транспорте, а в местах посадки пассажиров, подобный способ используется в Японии. Второе, наиболее распространенное в Европе, - это схема вообще без привлечения труда кондукторов. Ситуация регулируется четко ра­ботающей ревизионной службой и системой жестких штрафов за безбилетный проезд. Конечно, это предполагает и особую ментальность пассажиров, безого­ворочно и самостоятельно опла­чивающих услугу. В России к та­кому пока не готовы.

- Если сравнивать с сезон­ками, то от перехода к элек­тронным картам пассажиры проигрывают, ведь придется оплачивать каждую поездку.

- Зато введение электронных проездных снимает дискрими­национные меры со школьников и студентов, которые сезонки не покупали. Например, всего в Са­маре более 80 тыс. школьников, из них только четверть пользо­валась проездными, остальные ездили за полную стоимость. Вот эти 20 тыс. человек прои­грают некоторую сумму, но остальные - выиграют. Так же и со студентами. Кстати, сохраня­ется дифференцированная опла­та проезда: одна поездка школь­нику будет обходиться в 5 рублей, студенту - в 7,5. Единые социальные проездные билеты, которыми пользуются льготни­ки, также остаются действитель­ными, их отмена не планирует­ся.

Поэтому, когда скептики го­ворят о том, что люди теперь предпочтут муниципальному транспорту маршрутки, чтобы ездить за 15 рублей, но без пере­садок, мы ожидаем, что начнет­ся и обратный процесс. То есть произойдет перераспределение пассажиропотока, при этом до­ли рынка, занятые муниципаль­ными перевозчиками и коммер­ческими, останутся примерно на существующем ныне уровне.

- Тем не менее, наверняка уже есть недовольные отме­ной сезонок.

- Да, и мы отдаем себе отчет в том, что это - мера непопуляр­ная. Но администрация города вынуждена пойти на нее, чтобы сохранить городской пассажир­ский транспорт. Мы просто должны признать, что не можем оказывать часть услуг безвоз­мездно, как это было раньше, при использовании сезонок. Транспортные предприятия ра­ботают в убыток, финансов на достойную зарплату их сотруд­никам, обновление подвижного состава не хватает, городской бюджет не способен покрыть убытки в полном размере. Про­блема еще и в том, что транс­портные предприятия при суще­ствующей системе не могут дать отчет о точном количестве пере­везенных пассажиров, а бюджет, соответственно, не может дать денег больше, чем следует из предоставленной информации. Средняя себестоимость проезда составляет 17 рублей (цена би­лета - 10). Если исходить из рас­чета, например, 30-40 «лишних» поездок в месяц по сезонке, то получим, что ежегодно наши транспортники недополучают десятки миллионов рублей.

Можно мило улыбаться жи­телям города, делать вид, что ничего не происходит, и продол­жать оказывать услуги себе в убыток, но мы отдаем себе отчет в том, что такая работа приве­дет к серьезным проблемам на городском общественном транс­порте. В некоторых городах та­кая популистская практика при­вела практически к полному ис­чезновению муниципального транспорта. Освободившееся место быстро заняли коммерче­ские перевозчики и взвинтили цены...

- Кроме дополнительных доходов от тех самых «лиш­них» поездок, какие еще плю­сы получит город?

- Ежедневно информация о проведенных с картами опера­циях будет считываться с каж­дого ручного терминала, кото­рые используют кондукторы, и аккумулироваться в информа­ционном центре. Это даст нам возможность собрать статисти­ческие данные, на основе которых уже будут приниматься стратегические решения. Теперь можно будет с точностью до одного человека подсчитать, ка­кие категории пассажиров и в какое время находятся на марш­рутах, определить востребован­ность разных видов транспорта, понять, хватает ли вместимости, нет ли необходимости вывести дополнительные машины или как-то иначе скорректировать схему движения.

- С какими трудностями пришлось столкнуться при внедрении новой системы?

- Особых сложностей с отлад­кой техники, обучением персо­нала не возникло. Кондукторы на практике постепенно повы­шают качество и скорость рабо­ты. Но неожиданно мы получи­ли проблему криминальногохарактера. Я обратился в право­охранительные органы с прось­бой организовать работу по вы­явлению людей, продающих поддельные сезонки. Конечно, это происходило и раньше. На 20 тысяч «официальных» биле­тов, которые ежемесячно поку­пало взрослое население, при­ходились сотни подделок. Но сейчас мошенники пользуются, видимо, тем, что не все самарцы в курсе, или сами не знают: с сентября общегражданские сезонки хождения уже не имеют. К нам поступают сигналы о том, что проездные билеты продают­ся у проходных самарских пред­приятий. Транспортники еже­годно несут убытки в несколько десятков миллионов рублей из-за поддельных сезонок.

Как заверяют разработчики, электронную карту подделать невозможно. Это еще один изплюсов нововведения. При этом, если подделка все-таки случится, убытки будет нести коммерческий оператор систе­мы, а не муниципальный транс­порт.

- Сколько электронных проездных уже используется пассажирами?

- Куплено уже более трех ты­сяч карт, и это количество про­должает ежедневно увеличиваться.

- Где и как можно будет по­полнять баланс на картах?

- В настоящее время это мож­но сделать во всех кассах метро­политена и киосках ТТУ. Сейчас я дал поручение, чтобы эта сеть была максимально увеличена. В будущем можно будет попол­нять карту через автоматы и в торговых киосках.

- Комиссия за пополнение баланса предусматривается?

- Конечно, но она не распро­страняется на пользователя элек­тронного проездного. Это затра­ты, которые взял на себя опера­тор проекта - ООО «Самарская карта». Когда пополнение балан­са станет возможным через дру­гие платежные системы, там ко­миссия, безусловно, будет взи­маться. Но всегда будут действо­вать и альтернативные, беско­миссионные пункты оплаты.

- Карты для старших школьников и студентов пла­нируется сделать персонифи­цированными: снабдить их фотографиями и некими ан­кетными данными. Не воз­никнет ли проблем с защитой этих данных?

- Информация и фотография будут использоваться только после заключения письменного соглашения с клиентом. А «Са­марская карта» обязуется хра­нить и применять ее в соответ­ствии с законом о защите персо­нальных данных.
 

Из интервью газете «Время» от 01.09.2008.

Послано: 02 Сентября 2008, 19:21:59
Страсти вокруг новшества - всеобщего перехода на транспортные карты - не утихают. Депутаты городской думы считают, что вводить транспортную карту без подробного изучения всех последствий не стоит.

- Перед парламентскими каникулами мы рассматривали этот вопрос, - говорит депутат городской думы Юрий Буянов. - И решили посмотреть, чем обернется эксперимент. В октябре вернемся к этой теме. Нас уверяли, что транспортная карта будет выгодным нововведением и пополнит городскую казну. Если окажется, что выгода будет лишь для авторов идеи, примем соответствующее решение. Лично я уже высказывал свое мнение: похоже, все это - очередной грабеж населения.

- Я боюсь, что с транспортными картами получится так же, как получилось с дачными перевозками, - говорит Петр Григоров, действительный член Академии транспорта. - Говорили одно - сделали другое. Нельзя делать, чтобы людям стало хуже, - они этого не заслуживают. На серьезные новшества нельзя идти, не собрав рабочую группу из представителей общественности, юристов и специалистов-транспортников. Думаю, к этому вопросу надо еще не раз вернуться, прежде чем ставить точку.

Представители общественных организаций тоже против огульного внедрения транспортных карт. Они считают, что шокового подорожания проезда можно избежать.

- В Новосибирске и Челябинске, несмотря на введение транспортной карты, проездные билеты не отменяли, - говорит Антон Буслов, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт». - И самарские транспортные карты могут работать как сезонка - я специально выяснял это. Весь вопрос в том, что в Самаре почему-то эту функцию карты не хотят включать. На мой взгляд, это бьет и по карману горожан, и по муниципальным транспортникам (подумать только - ездить на маршртуке стало выгодней, чем на трамвае с пересадкой!), и по городской экономике (снизится подвижность населения, влияющая на число совершаемых покупок). Надеюсь, что разум возобладает, и самарские транспортные карты начнут работать и в режиме сезонок.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Human-oid

Цитата: vitek163 от 02 сентября 2008, 19:21:59штраф могут брать только по судебному решению.
хм... а поподробнее? т.е. после поимки зайца контролёр обязан составить протокол и отдать его в суд?..

Цитата: vitek163 от 02 сентября 2008, 19:21:59- Информация и фотография будут использоваться только после заключения письменного соглашения с клиентом. А «Самарская карта» обязуется хранить и применять ее в соответствии с законом о защите персональных данных.
уже представляю очереди студентов и школьников писать заявление... а потом за картой... жесть

vitek163

Цитата: Human-oid от 02 сентября 2008, 19:48:38т.е. после поимки зайца контролёр обязан составить протокол и отдать его в суд?..

после поимки зайца кондуктор должен вызвать милицию и отдать его им. нигде штрафы брать никто не может. все через суд.
Послано: 03 Сентября 2008, 17:45:32
Наша газета продолжает публиковать ответы на вопросы читателей
Лилия ЗАЙЦЕВА — 03.09.2008
В Самаре городские власти вместо сезонок собираются запустить транспортную карту. У горожан по этому поводу возникла масса вопросов. На прошлой неделе в «КП» стартовала акция. Теперь наши читатели могут получить компетентные ответы специалистов департамента транспорта об электронном новшестве.  

Сегодня на вопросы читателей отвечает руководитель проекта «Электронный проездной» Константин Макаров:

- «Электронный проездной» - это эксперимент или нет? Если горожанам такой проект не понравится, могут ли они от него отказаться? Есть ли примеры городов, где действуют только транспортные карты, а сезонки для граждан отменены вообще.

- «Электронный проездной» - не эксперимент. Если же владелец транспортной карты захочет отказаться от ее использования, то он согласно правилам системы может это сделать, написав заявление и передав его в ООО «Самарская карта», и остаток денег на карте ему будет возвращен. При этом стоимость подключения (100 рублей) возвращена не будет, поскольку услуга по подключению уже оказана.

В Новосибирске и Челябинске, где работает аналогичная платежная транспортная система, бумажные сезонки отменены вообще.

- Себестоимость подобных карт в пределах 30 - 40 рублей, в банках они бесплатно выдаются. Куда и кому идет прибыль от продажи?

- Себестоимость изготовления существующих на рынке пластиковых карт различается в зависимости от типа карты и от нанесенного на нее изображения и элементов персонификации, вполне возможно, что некоторые стоят столько. Используемые в платежной транспортной системе карты стоят дороже указанных в вопросе сумм. Прибыль от продажи единой транспортной карты идет на покрытие расходов, связанных с их распространением и обслуживанием, а также на покрытие убытков, возникающих при распространении и обслуживании карт школьников (50 рублей) и студентов (75 рублей).

У вас остались вопросы по транспортному новшеству? Тогда ждем ваши вопросы по телефону 270-69-10 (доб. 130), по адресу: ул. Лесная, 9, редакция «Комсомольская Правда» - Самара» или по электронному адресу: zaiceva@kpsamara.ru. Ответы ищите в номерах «КП» по средам и пятницам.


Вот как он выглядит терминал [attachment=1]
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Human-oid

Цитата: vitek163 от 03 сентября 2008, 18:26:33после поимки зайца кондуктор должен вызвать милицию и отдать его им. нигде штрафы брать никто не может. все через суд.
ухты... наверно ты хотел написать "контролёр"? откуда такая инфа, куда ссылацо?

и как будет этот происходить процесс? контролёр по мобиле вызывает милицию в такойто трамвай? или надо будет проехать до дэпо/тту? имеют ли контролёры/кондукторы физически задерживать?

Послано: 03 Сентября 2008, 20:34:11
кста про карту! есть у кого квитанция из этих новых терминалов? отсканьте/сфоткайте плз. хочется посмотреть, есть идейка...

vitek163

Цитата: Human-oid от 03 сентября 2008, 20:36:02имеют ли контролёры/кондукторы физически задерживать?

это точно может только милиция и то с причиной и там могут держать то непонмю сколько. местные юристы скажут. как в супермаркетах охрана просто для вида и имеет столько же прав сколько и обычные люди. не задерживать, не досматривать они не могут! и вещи не надо в камерах оставлять. носите с собой. а если оставили то они должны их сохранить в целостности!

обычный билет должно быть дают. ты с луны свалился инопланетянин ты наш. что ж ты тему не читаешь :)

зы хотя тему пиарим это гуд ;)

точную информацию в транспортных документах нет. надо читать КоАП
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Human-oid

vitek163, в kraft.law говорят, что штраф выписывают на месте + оплатить проезд
Цитата: vitek163 от 04 сентября 2008, 17:06:56обычный билет должно быть дают. ты с луны свалился инопланетянин ты наш. что ж ты тему не читаешь
да? пропустил. жаль... а такая идея была...

Хищный Пипетин

Цитата: vitek163 от 04 сентября 2008, 17:06:56
в супермаркетах охрана просто для вида и имеет столько же прав сколько и обычные люди. не задерживать, не досматривать они не могут! и вещи не надо в камерах оставлять. носите с собой. а если оставили то они должны их сохранить в целостности!
Сорри за оффтоп сразу. Просто у меня такой случай был недавно, я зашел в супермаркет (перекресток если конкретно) и оставил перед входом в сам магазин (тоесть перед маленькими дверками) свой велосипед. Зашел, а пока ходил охранники увели его себе в свою комнату. Хорошо хоть сразу заметил... :( Ну они его отдали сразу конечно.. но сам факт... так вот они сохраняют всё в целости и сохранности..
Страйкбол, это косплей для настоящих мужчин :biggrin:

Human-oid

Цитата: Хищный РџРёРїРµС,РёРЅ от 04 сентября 2008, 18:50:20Зашел, а пока ходил охранники увели его себе в свою комнату. Хорошо хоть сразу заметил...  Ну они его отдали сразу конечно.. но сам факт... так вот они сохраняют всё в целости и сохранности..
хуясе 0_о
а милицию вызвать религия не позволила?

vitek163

Цитата: Human-oid от 04 сентября 2008, 18:00:26в kraft.law говорят, что штраф выписывают на месте + оплатить проезд

там же еще спорят. мне все равно кажется что я правильно сказал. в law также написал свое мнение :)
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Хищный Пипетин

Цитата: Human-oid от 04 сентября 2008, 19:14:02хуясе 0_о
а милицию вызвать религия не позволила?
Нет, просто я с ними стоял ругался минут 10-15 чё за фигня типа, а потом мне надоело и я ушел... сам потом 100 раз жалел об этом..
Страйкбол, это косплей для настоящих мужчин :biggrin:

vitek163

Цитата: Human-oid от 04 сентября 2008, 18:00:26в kraft.law говорят, что штраф выписывают на месте + оплатить проезд

ответили там:

Штраф не превышает 1 МРОТ - можно взыскивать на месте с выдачей квитанции об
уплате
штрафа.
Никаких судов.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

vitek163

«Сезонки» станут электронными: Департамент транспорта намерен разработать гибкую систему скидок, которая заменит «сезонки»
Через некоторое время «сезонки» на городском пассажирском транспорте могут быть возвращены, но в электронном виде. Такое мнение высказал руководитель Департамента транспорта Администрации городского округа Самара Валерий Графский на совещании по реализации проекта «Электронный проездной».

По словам руководителя проекта «Электронный проездной» Константина Макарова, «3-4 месяца должно пройти с момента первой поездки по транспортной карте, когда она выходит на «рабочий» режим использования, т.е. когда по ней совершаются регулярные оплаты и пополнения, и данные показатели за различные периоды не сильно отличаются. Именно после того, как основная масса карт выйдет на рабочий режим, можно будет проанализировать транспортную активность горожан по количеству поездок и по видам транспорта».

На совещании Валерий Графский поручил руководителям муниципальных транспортных предприятий просчитать возможность введения электронных сезонок в начале 2009 года.

- Когда мы получим данные о количестве поездок наиболее активных пассажиров, сможем произвести расчеты по каждому предприятию и предложить тем пассажирам, которые совершают, например, более 50 поездок в месяц либо гибкую систему скидок, либо возможность безлимитного проезда за определенную цену. При этом необходимо разработать механизм и формулу «расщепления» суммы стоимости электронной «сезонки» между транспортными предприятиями. Либо, если такой механизм найти не удастся, возможен вариант введения долгосрочных проездных схем на каждом отдельном виде транспорта, - подчеркнул Валерий Графский.

Руководитель проекта «Электронный проездной» Константин Макаров отметил, что в начале 2009 года в рамках реализации системы «Электронный проездной» станет реальным введение долгосрочных проездных схем. Технически возможно сделать так, чтобы после зачисления определенной суммы «Единая транспортная карта» была активирована в режиме безлимитного проезда. При этом деньги за «сезонку» могут сразу переводиться на счета транспортных предприятий и пополнять оборотные средства.

- Мы должны пойти на встречу тем категориям граждан, которым необходимо большое количество пересадок на муниципальном транспорте. Но решение о введении гибких схем оплаты проезда должно быть выгодным и для транспортных предприятий, иначе возврат «сезонок» нанесет ущерб экономике предприятий городского пассажирского транспорта, - отметил руководитель городского Департамента транспорта Валерий Графский.

По данным Департамента транспорта, количество горожан, официально приобретавших «сезонки» для граждан, было невелико: 18-20 тысяч человек (в зависимости от месяца) при ежедневном пассажиропотоке в 1 млн. пассажиров.

Гибкая система скидок за оплату проезда, электронные «сезонки», которые будут введены в начале 2009 года, смогут, по мнению Константина Макарова, предоставить выгодные условия для проезда в транспорте гораздо большему количеству жителей Самары, чем это было раньше.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

vitek163

сегодня видел какие билеты дают. дают отдельные как раньше бумажные (как в маршрутках дают). а так же дают отдельные блестящие всем. а для тех кто по карточке такие старые :)
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

vitek163

«Электронный проездной» приходит в коммерческий транспорт
К проекту «Электронный проездной» в ближайшее время присоединится ООО «Транслайн» - коммерческое предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки в Самаре. Такая договоренность достигнута между руководством департамента транспорта администрации г.о. Самара и представителями предприятия.

ООО «Транслайн» - одно из крупнейших частных транспортных предприятий города, работающее на рынке пассажирских перевозок более 5 лет. В распоряжении перевозчика более 70 автобусов, которые работают на 9 городских маршрутах (№№ 1, 6, 21, 41, 51, 61, 68, 78, 79). В основном это автобусы большой вместимости марки МАЗ.

По словам Валерия Графского, переход на систему безналичных расчетов с пассажирами выгоден, в первую очередь, законопослушным предприятиям с прозрачной бухгалтерией. Частные перевозчики, скрывающие свои доходы от налогообложения, не торопятся к участию в проекте «Электронный проездной»:

 - Мы создаем прозрачную систему оплаты проезда, при которой бюджет города получает все причитающиеся налоги. Но взамен компенсирует предприятиям выпадающие доходы от перевозки льготников», - подчеркнул руководитель Департамента транспорта Администрации Самары Валерий Графский.

«Договор между «Самарской картой» и «Транслайн» уже заключен. Мы закупили необходимое оборудование и завершаем обучение персонала, - говорит Андрей Киверов, и.о. генерального директора ООО «Транслайн», - с 22 сентября наши автобусы смогут обслуживать пассажиров по «Единой транспортной карте».
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!