Новости ОТ г.о. Самара

Автор vitek163, 01 марта 2008, 18:03:36

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

shwepps

мне кажется, что всё-таки троллейбусы должны оставить как достояние Самары

vitek163

а трамваи - настоящий раритет.
троллейбусы появились в 1942 году как эвакуированные из Москвы. А трамваи появились задолго до этого.
Транспортная проблема для Самары всегда была актуальна. Город, зажатый между двумя реками, мог развиваться только в одном направлении и всё удлинялся. Расстояние между концами города становилось больше, и для хорошего сообщения в городе нужен был вместительный и быстроходный транспорт.

Введение
До создания конки единственным средством передвижения по городу были извозчики. Самарский извоз славился далеко за пределами города. Но этот вид транспорта отличался дороговизной и малой пропускной способностью. Для сильно вытянутой в длину Самары необходимо было иметь более быстрый и вместительный вид транспорта. Почти все конно-железные дороги в России строились иностранными акционерными обществами. Самара не стала исключением. Но конка была не самым подходящим для городов транспортом, и впоследствии её вытеснило новое изобретение - электрический трамвай. Дешевая электроэнергия как тяговая сила приобретала популярность, и в России появлялись трамваи. Вскоре трамвай пустили и в Самаре. Многие авторы проявляли интерес к новым средствам передвижения- конке и трамваю и описывали их и их создание, как П. В. Алабин в своей книге Трехвековая годовщина Самары , Брокгауз и Ефрон в Энциклопедическом словаре. Самарские газеты (как, например, Самарский вестник или Волжское слово) освещали строительство трамвая и конки.

Современное издание Самарский трамвай описывает всю историю трамвая вплоть до наших дней. При работе над докладом также была использована статья из Самарского земского сборника, рассказывающая о создании трамвая, и книга Самара- Куйбышев: хроника событий , отражающая знаменательные даты в истории Самарского трамвая. Основной целью настоящего доклада является исследование истории создания и использования в России и Самаре конки и трамвая.

1.КОНКА И ТРАМВАЙ В МИРЕ И В РОССИИ
Конка
Конка появилась после возникновения железных дорог. Употреблением лошадей хотели устранить казавшиеся тогда чересчур страшными опасности парового движения и, вместе с тем, воспользоваться удобствами перевозки массовых грузов по рельсовым путям. Таким образом, на первой открытой в России Царскосельской железной дороге пассажиры первое время перевозились в конных вагонах.

Но в этой форме конка сохранилась недолго, так как вскоре пришлось убедиться, что для перевозки на дальние расстояния конная тяга медленней, да и состав поезда сильно ограничен. Поэтому сначала пар вытеснил лошадей на железных дорогах повсеместно. Но в 1852 г. французский инженер Луба выступил с предложением устраивать рельсовые пути по улицам больших горо-дов для перевозки вагонов лошадьми. Такая дорога была построена им в Нью-Йорке, и вскоре новый тип железных дорог распростра-нился в Европе. В 1836 г. мещанин Эльманов, как бы в виде протеста против намерений ввести в России паровой двигатель, спроектировал коннорельсовую дорогу, названную Эльмановской дорожкой на столбах. Рельсы для конки в России использовались плоские и желобчатые на деревянных лежнях. Для загородных колейных дорог русский изобретатель И. Н. Ливчак предложил оригинальную конструкцию, в которой обитые железом деревянные рельсы укладываются на деревянном полотне из прочно связанных брусьев с досчатым настилом, уложенным поверх земли .

В 1854 г. в окрестностях Санкт- Петербурга, близ Смоленской слободы, инженером Полежаевым была устроена конная дорога из продольных деревянных брусьев, обитых железом. В 1860 г. инженер Домантович построил конно-железную дорогу на улицах Санкт- Петербурга . Следует упомянуть проекты дорог Волго-Донской и от Кривого Рога до Екатеринослава, которые были заменены паровыми дорогами, и проект Д. В. Каншина, выступившего в 1867 г. с предложением о постройке целой сети конных дорог большого протяжения за Волгой, начиная от Самары до Оренбурга и далее. Взамен этого была построена Оренбургская паровая железная дорога .

По сведениям за 1890 г., протяжение конных дорог считалось: в Германии - 1286 км.
в Голландии - 592 км.
в Бельгии - 404 км.
во Франции - 508 км.
в Англии - 343 км.
в Италии - 223 км.
в Австро-Венгрии - 222 км.
в Дании - 61 км.
в Швейцарии - 28 км.
в России - около 600км.
в Америке - 8955,8 км.


Трамвай
Первый в мире вагон с электрической тягой был построен в Англии в 1840 г. Дорогу, где проходили испытания, назвали tram way или просто трамвай. Название так и закрепилось за изделием, самой дорогой и даже всей системой организации движения на электрической тяге. Потом были трамваи Дэвидсона, Фармера, Девенпорта, Стартинга, Кларка. Но везде источником тока являлись гальванические элементы, и практического применения эти трамваи не нашли

В 1873 г. Fontaine на венской выставке демонстрировал превратимость динамомашины в электродвигатель. Вернер Сименс в 1879 г. на промышленной выставке в Берлине устроил маленький электровоз, состоявший из повозки с электродвигателем постоянного тока, действовавшем на колеса повозки и получавшим ток через посред-ство особого третьего рельса
В 1884 г. Сименс применил как для подачи тока, так и для его возврата специальные трубки со щелью снизу, внутри которых сколь-зили особые челночки, соединенные гибкими проводами с двигате-лем вагона. Однако такая система оказалась неудобной, так как на разъездах приходилось прибегать к сложной системе трубок. Бельгиец Van Depoele предложил вместо трубок брать круглую проволоку подвешиваемую над рельсами на столбах и изоляторах; вагон- двигатель снабжался металлическим шестом с колесиком или роликом, нажимающим на провод и производящий с ним кон-такт. Эта система передачи тока к двигателю была принята для большинства трамваев
Первый в мире вагон на электрической тяге, имеющий практическое применение в условиях города, был сконструирован русским инженером Федором Апполоновичем Пироцким. Он представлял собой вагон конки с электромотором и был опробован 22 августа 1880 г. в Санкт- Петербурге, на песках по Болотной улице. Целый месяц толпы людей ходили и смотрели на это чудо . Но владельцы конки - сплошь европейские компании - не хотели вкладывать капиталы в развитие электрического транспорта в Рос-сии, а местным промышленникам это было неинтересно. И тем не менее...
1895 г. Санкт- Петербург. Моторный вагон на линии Дворцовая пл.-Мытнинская набережная . Напряжение - 225 В, скорость - 20 км/ч, мест - 20.
1896 г. Нижний Новгород. Моторный вагон на линии Мост на р. Ока - Всероссийская торгово-промышленная и художественная выставка Путиловского завода. Скорость - 10 км/ч., мест - 22.
1899 г. Санкт- Петербург. Вагон на батарее из двухсот элементов ёмкостью по 16 А, масса - 4,9т.
1901 г. Смоленск. Моторный вагон с открытой площадкой на двухосной тележке.
1904 г. Тифлис. Поезд из открытых вагонов.
1905г. Казань. Моторный вагон на двухосной тележке. Мест - 22.
1907 г. Санкт- Петербург. Моторный вагон завода Браш на одноосных поворачивающихся тележках.
1909 г. Екатеринбург. Открытый моторный вагон Усть-Катавского завода. Токоприёмник штанговый, мест - 24. Но движение трамваев открылось только в 1923 году.
1911 г. Харьков. Моторный вагон на одноосных поворачивающихся тележках Беккера. Мест - 18.
1913 г. Екатеринодар. Теплоэлектровагон. Двигатель четырехцилиндровый, керосиновый. 65,5 л.с., охлаждение водяное, генератор на 54 кВт, длина трамвая 10,9м, ширина 2,3 м, масса - 16,5 т, мест - 24 .
[править] 2. САМАРСКАЯ КОНКА
5 марта 1890 г. Самарская городская дума и Бельгийская компания акционерного общества городских и пригородных дорог в России в лице Блюмера и Рубинского подписали контракт на постройку и эксплуатацию конно-железной дороги в г. Самаре. Согласно этому договору, после внесения 5000 рублей залогу , акционерное общество обязано было за свой счет построить и эксплуатировать рельсовый путь для перевозки пассажиров и грузов, расположенный согласно плану, утвержденному Думой, а именно: от Старого Собора ( совр. Хлебная пл.*) по Казанской (совр. А. Толстого*), мимо Александровского сквера по Вознесенской (совр. Ст. Разина*), далее по Воскресенской (совр. Пионерская*), Дворянской (совр. Куйбышевская*), Панской (совр. Ленинградская*) до Соборной (совр. Молодогвардейская*). Затем по Соборной до Москательной (совр. Л.Толстого*) и с Москательной по Самарской, Симбирской (совр. Ульяновская*) и Садовой до Молоканского сада - длиной около 6,5 км. В течение пяти лет со дня открытия движения по этой линии от Старого собора (совр. Хлебная площадь*) до Молоканского сада (совр. пр. Ленина - Первомайская*) акционерное общество обязано было построить ветвь от главной линии к железнодорожному вокзалу. Но, если в течение двух лет ветвь окажется бездоходной, акционерное общество имело право закрыть ее. Пассажирские вагоны по контракту могли быть не более как пароконными. Крытые места в вагоне считались местами первого класса, а некрытые- местами второго класса.

Для взимания платы с пассажиров устанавливалось три тарифных линии:

1-я от Старого собора до Соборной улицы у Троицкой пл.(от совр. Хлебной пл. До угла Ленинградской и Молодогвардейской*);
2-я от этого пункта до Молоканского сада (совр. угол пр. Ленина - Первомайской* );
3-я от ул. Самарской до железнодорожного вокзала.
За проезд местами первого класса по каждой из этих линий плата была 5 коп., а второго- 3 коп., в период с 7 часов до 22 часов. В остальное время проезд стоил вдвое дороже. Полицейские в форме пользовались правом бесплатного проезда на передней платформе конки. Движение должно было начинаться не позже 8 часов утра (летом- не позже 7 часов). За опоздание открытия движения по вине акционерного общества, последнее подвергалось штрафу по пять рублей за каждый просроченный час, кроме случаев снежных заносов, метелей и других уважительных причин. Скорость конки определялась не более 12 км/ч .

За право устройства и пользования рельсовыми путями акционерное общество было обязано уплачивать в доход города ежегодно: В 1-е десятилетие по1000 рублей; во 2-е по 1500 рублей; в 3-е по 2000 рублей; в 4-е по 2500 рублей; в 5-е по 3000 рублей .

Срок контракта определялся в 50 лет со дня подписания. По истечении этого срока вся сеть рельсовых путей, со всем принадлежащим к ней имуществом, поступала в собственность города безвозмездно. 10-го июля 1895 года было открыто движение по конно-железной дороге. Народом любое новшество воспринималось в штыки. Когда конка была пущена, никто не хотел в ней ездить. Пришлось пойти на хитрость: несколько дней по рельсам возили солдат местного гарнизона. Для привлечения публики на некоторые номера билетов стали назначать премии в 10 - 20 р . И постепенно вагоны заполнились народом. Но тут же обнаружился ряд недостатков: неспособность преодолевать снежные заносы, необходимость давать отдых лошадям, малая пропускная способность, низкая (6-7 км/ч) скорость. С некоторых пор с 17 часов число проходящих на линии вагонов уменьшается с 17 до 10. Вследствие этого в движении происходит путаница. Сокращение числа вагонов вместе с тем послужило поводом администрации к уменьшению кондукторам и без того низкого жалования. Тем кондукторам, вагоны которых не ходят с 17 часов, поденная плата вместо 80 к назначалась 60 к .

Но самым главным недостатком, по мнению городских властей, была независимость всё ещё приносившей доход конки от муниципальной казны. Но городу пришлось отказаться от мысли получить конно-железную дорогу через 50 лет: уже через три года, в 1898 году, встал вопрос о замене конки трамваем.

3. ТРАМВАЙ В САМАРЕ
В начале ХХ века, с развитием электрической техники и появлением первых самодвижущихся экипажей в столичных городах каждому городу захотелось иметь надёжный, вместительный и простой муниципальный транспорт.

Неудовлетворительная постановка самарской конно-железной дороги, осознанная большинством обывателей города заставляет озаботиться устройством более современного и совершенного трамвая с электродвигателем.

Ввиду этого я прошу городскую Думу, обсудив вопрос о полезности перехода на трамвай, отдать мне, в случае положительного решения этого вопроса, концессию на устройство и эксплуатацию такового в Самаре, - писал С.Н.Постников.

Но от этой мысли дума тогда отказалась. К 1909 г. электрический трамвай работал в 21 городе России. А в Самаре, в городской Думе только начинались дебаты: быть или не быть самарскому трамваю... В заседаниях 12, 15, 19 мая 1909 г. думой было принято предложение об объявлении конкурса на составление проектов постройки трамвая. На заседании городской Думы 15 июля 1910 г. был сделан первый шаг к созданию в Самаре трамвая: ассигновано 10000 рублей на выдачу премий за проект трамвая.

Была назначена экспертная комиссия по рассмотрению конкурсных проектов. Таковых к 1911 г. в экспертную комиссию поступило пять под девизами:
1. Esperons; 2. Инженер; 3. Лучше поздно, чем никогда; 4. Феникс; 5. Энергия.

Проект Лучше поздно, чем никогда выгодно отличался подробной разработкой хозяйственного плана всего предприятия, как с точки зрения постройки, так и по отношению эксплуатации. Приведение трамвая в муниципальную собственность позволило бы выручку от него использовать в качестве доходной статьи бюджета. В 1913 г. при городской управе была создана трамвайная комиссия, в задачу которой входила постройка и эксплуатация трамвая. По закону, исполнительные комиссии возглавлялись одним из членов городской управы. Но в тех случаях, когда ответственные должности требовали специальных познаний, управа могла назначать на эти должности посторонних лиц (без права голоса в заседаниях управы).

Сложилась как раз такая ситуация- нужен был квалифицированный инженер, и во главе трамвайной комиссии встал столичный инженер П. А. Суткевич, с которым был заключён договор сроком до октября 1914 г. Его заместителем был назначен А. Е. Нестеров. Назначили и официального председателя - С. Н. Постникова, но фактическим руководителем комиссии оставался П.А. Суткевич.

Трамвайная комиссия развернула бурную деятельность. В 1913 г. среди жителей Самары был объявлен заём на постройку трамвая на общую сумму 1960000 рублей. Но проектом Суткевича предусматривалось расширение центральной городской электростанции, монтаж уличного электроосвещения, провод тока на предприятия. В результате сумма возросла до 3680000 р. Весной 1914 г. Суткевич приступил к постройке линий, Трамвайного парка (совр. депо на Полевой*), были заключены договора с электростанцией, вешались провода, печатались билеты- 28000000 штук. Лишь вагонов не было- Коломенский машиностроительный завод, получивший заказ, опоздал с поставкой вагонов на 2 года- вместо 1913 г. они были доставлены лишь в 1915г. Пришлось продлить договор с Суткевичем на 1915 г.

Начавшаяся Первая мировая война внесла свои коррективы: срочно прокладывались грузовые ветки к артиллерийским складам, на трубочный завод (совр. ЗИМ*), на вокзал. Всё это время, вплоть до пуска трамвая, трамвайная комиссия заседала почти ежедневно. На заседании трамвайной комиссии от 7 февраля 1915 года было постановлено: Ввиду того, что в настоящее время в городе имеется 5 вагонов, 4- в дороге и ожидаются в начале будущей недели, а ещё 6 должны быть отправлены завода не позднее 15 февраля, постановляется открыть движение с имеющимся подвижным составом. День открытия движения был назначен на 12 февраля- день святого Алексия, небесного покровителя Самары. Торжественное открытие состоялось 12 февраля 1915 г. ровно в полдень.

Первый вагон вел сам Суткевич по маршруту 1 - от Трамвайного парка до Алексеевской пл. (пл. Революции*). Скорость трамвай развивал до 22 км/ч. За первый день выручка составила 297 р 60 к , а за первые 17 дней выручка была 8385 р 3 к (билет стоил 3 к). Можно было ожидать за год прибыль 150000 р, а раньшепланировалось получaть только 80-90 т.р. Часть денег трамвайная комиссия использовала для закупки новых вагонов и открытия новых маршрутов. К концу 1915 г. более 30 вагонов ездили по 5 маршрутам. Комиссии приходилось решать немало проблем. Из-за роста вагонного парка и нехватки в городе из-за мобилизации взрослых работников-мужчин возникла необходимость использовать женщин на работе кондукторов. На первых порах против трамвая было много возражений. Травматизм был выше, чем у конки.

Но, несмотря на это, комиссия развивала трамвайную сеть в Самаре. В конце 1915 г. основной темой заседаний трамвайной комиссии было увеличение стоимости проезда до 4 к. Мера была вынужденная, поскольку в бюджете зияли дыры из-за трат на военные нужды, и трамваю пришлось тащить все прорехи на себе. Тем не менее, несмотря на недостатки, трамвай стал любимым транспортным средством в Самаре, и деятельность трамвайной комиссии оценивалась очень высоко.

Важной проблемой для молодого трамвая была конкуренция конки. Владельцы конки упорно сопротивлялись строительству трамвая. Чтобы убить владельцев конки экономически, Суткевич предложил прокладывать дорогу для трамваев параллельно конке. Например, конка проходила по Дворянской (совр. Куйбышевская*), трамвай - по Саратовской (совр. Фрунзе*), конка - по Москательной (совр. Л.Толстого*), трамвай - по Алексеевской (совр. Красноармейская*). Через два года конка не выдержала конкуренции, её владельцы обанкротились и ликвидировали свое предприятие .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конка сыграла свою роль - она послужила переходным этапом к паровому двигателю. А в городах конка была предшественником электрического трамвая. Вполне справившись с этой ролью, конно-железная дорога уступила ему место. В Самаре в 1915 г. конку заменил трамвай. Таким же революционным событием XX в для города, пожалуй, может считаться лишь открытие в 1987 г. 4х станций метро, и это так - трамвай сыграл большую роль в развитии города. За всю свою историю самарский трамвай бурно развивался . С энтузиазмом прокладывались новые пути, ширился вагонный парк. В самой Самаре были спроектированы некоторые оригинальные виды трамваев - грузовой, снегоуборочный, а также двухвагонный трамвай - прообраз тех, что ездят в городе сейчас. В первом трамвайном депо на Полевой установлен памятник организатору трамвайного движения в Самаре – П.А. Суткевичу. А рядом стоит памятник самарскому трамваю.

Трамваю, без которого сейчас невозможно представить Самару.

Глеб Владимирович Алексушин
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

vitek163

Перенумерация маршрутов
В ноябре в Самаре была перенумерована маршрутка № 216 ул.Олимпийская - ж/д Вокзал (дублёр 4 троллейбуса)
Теперь маршрут стал № 4, что, в принципе, вполне логично :)
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

AlexEye

С сегодняшнего дня движение на улице Ново-Садовой на участке от Осипенко до Невской закрывается. Это связано с проведением второго этапа строительных работ на станции метро «Алабинская». Департамент общественного транспорта администрации Самары сообщает об изменении схемы движения автобусов:
маршрут №230: по улице Полевой до улицы Галактионовской, далее по улице Галактионовской по своему маршруту;
маршруты №94, 267, 297, 256: по улице Ново-Садовой до проспекта Ленина, по проспекту Ленина до улицы Полевой, по улице Полевой до улицы Галактионовской, далее по своему маршруту;
маршруты №2, 23, 47, 50, 50а: по улице Ново-Садовой до проспекта Ленина, по проспекту Ленина до улицы Первомайской, по улице Первомайской до улицы Ново-Садовой, далее по своему маршруту;
маршруты №97, 269, 206, 217: по улице Ново-Садовой до проспекта Ленина, по проспекту Ленина до улицы Полевой, по улице Полевой до улицы Самарской, далее по своему маршруту.

ул. Первомайская стала ОДНОСТОРОННЕЙ от пр.Ленина до ул. Молодогвардейской

vitek163

#184
Обновление «двадцаток»: город приобрел новые трамваи
Муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» приобрело десять новых трамвайных вагонов «Спектр» производства ФГУП «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург). Сумма контракта составила 90 млн рублей. По информации ТТУ, 4 трамвая уже пришли в наш город, ещё 2 трамвая в пути. Оставшиеся 4 вагона также в скором времени будут доставлены железнодорожным транспортом в Самару. После прохождения всех необходимых процедур, связанных с техническим осмотром и регистрацией вагонов, первые 4 трамвая выйдут на маршруты.

Выбор данной марки трамвайного вагона связан с положительным опытом эксплуатации, начиная с 2001 года. В этой серии учтены все современные электронные технологии тягового привода, что даёт существенную экономию электроэнергии до 40%. Помимо этого, вагон оборудован бортовым компьютером, обеспечивающим автоматизированное управление, постоянный контроль и диагностику состояния электрооборудования. Это позволит повысить безопасность движения и степень обнаружения неисправностей на линии. Вместительный салон трамвайного вагона «Спектр» рассчитан на 169 пассажиров.

Другим немаловажным аспектом является то, что ремонтная база Северного трамвайного депо имеет всё необходимое оборудование и укомплектовано квалифицированными специалистами для обслуживания трамваев этой серии.

По словам руководства «ТТУ», новые трамваи будут работать на маршрутах №№ 20, 22. Что же касается водителей, допущенных к управлению новыми трамваями, то все они прошли серьезный отбор и имеют не менее 10 лет опыта эксплуатации аналогичных вагонов чешской модели T6B5.

Руководитель Департамента транспорта Администрации Самары Валерий Графский:

- Приобретение новых трамваев – только начало полномасштабной работы по обновлению подвижного состава муниципального транспорта. В 2009 году Департамент транспорта начнет реализацию городской целевой Программы «Развитие городского пассажирского транспорта», которая рассчитана на 7 лет и предусматривает практически полное обновление городского пассажирского транспорта.

Сообщения объединены: 10 Декабря 2008, 20:45:01
Удобный для пассажиров, удобный для водителей, удобный для города: парк пассажирских перевозок Самары до конца года пополнят 27 новых автобусов Scania
Застать в парке автобусы Scania практически невозможно – только недавно 6 пассажирских автобусов европейского класса прибыли в Самару и со вчерашнего дня работают в полноценном режиме на рейсах 34го и 70го маршрутов.

Почему именно Scania? Напомним, первая партия из девятнадцати шведских автобусов работают на пассажирских перевозках в губернской столице уже почти год. С конца декабря 2007 года на 34м, 47м и 61м маршрутах ездить стало гораздо комфортнее. Теперь парк пополнен еще шестью машинами. До конца года городской автобусный парк пополнят еще 21 новый пассажирский перевозчик.

Как рассказал заместитель директора по транспорту МП «Пассажиравтотранс» Олег Аристов, новые Scania по-настоящему украсят парк автобусов:

- Это уже действительно комфортный пассажирский транспорт. Шведские автобусы имеют двигатель стандарта Евро-4 и алюминиевый кузов, который не гниет. За год работы автобусы прекрасно зарекомендовали себя– ни разу не возникала необходимость в сложном ремонте. Только плановые осмотры каждые 10-20 тысяч километров, как и требует эксплуатация такой техники. Все работы по обслуживанию ведет сертифицированный центр.

Удобно водить, удобно ездить. Как признаются сами водители, в таких машинах приятно не только за рулем сидеть, но и в салоне. Удобные сидения, просторный салон. Для удобства посадки пассажиров на остановках автобус может подниматься и опускаться. Кроме того, новые автобусы, как и все в Самаре, снабжены системой GPS-навигации.

Движение строго по графику – каждые 5 минут. Новые автобусы позволят разгрузить движение по направлению следования своих маршрутов. Надо отметить, что эти маршруты являются одними из самых загруженных в городе. Общая сумма контракта на поставку автобусов – 200 млн. рублей. Эти деньги выделены из бюджета городского округа.

Среди конкурентных преимуществ стоит отметить высокий уровень безопасности и удобства, как для пассажиров, так и для водителя. Словом, «умная машина», как называют ее сами водители.

Сообщения объединены: 11 Декабря 2008, 17:29:04
Качество работы городского общественного транспорта - на постоянном контроле
МП «Пассажиртранссервис» подвело итоги своей работы за 10 месяцев этого года. Ревизоры муниципального предприятия проверили 8053 автобусов коммерческих перевозчиков. За это время выявлено 3418 нарушений. Зафиксировано отсутствие у коммерческих перевозчиков лицензионных карточек, путевых листов, а также просроченные сроки согласования с Департаментом транспорта и ГИБДД боковых указателей и маршрутных карт.

С каждой организацией, к деятельности которой предъявляются претензии и со стороны населения, Департамент транспорта проводит работу по соблюдению условий договоров. «Руководители коммерческих организаций-перевозчиков вызываются на заседания рабочей группы, где рассматриваются все вопросы, касающиеся перевозок пассажиров коммерческим автотранспортом и, что особенно важно, определяются сроки оперативного устранения нарушений. Кроме того, руководство Департамента транспорта рекомендовало МП «Пассажиртрансервис» усилить контроль и за качеством организации пассажирских перевозок предприятиями муниципального и коммерческого транспорта, работающих в системе «Электронный проездной», - подчеркнул начальник отдела пассажирских перевозок Департамента транспорта Павел Орлов.
Особое внимание ревизоры уделяют контролю за выполнением правил пассажирских перевозок, в том числе работе кондукторов городского транспорта. За 10 месяцев этого года составлено свыше 500 финансовых актов-рапортов. В основном нарушения касались провоза безбилетных пассажиров и неоплаченного багажа, излишков и недостачи денежных средств. По мнению экспертов, число подобных нарушений значительно снизится в 2009 году за счет полномасштабного внедрения системы безналичной оплаты проезда. Кроме того, учитывая успешный опыт крупных российских мегаполисов по внедрению автоматизированной системы «Электронный проездной», будет минимизировано и количество так называемых «зайцев», не оплачивающих свой проезд в общественном транспорте. Напомним, что по официальным данным около 700 тысяч пассажиров ежедневно пользуются услугами общественного транспорта. Реальное число пассажиров еще больше - по данным отслеживания пассажиропотока, в городских автобусах, троллейбусах и трамваях проезжает более миллиона человек в день.

Информационная справка:

Муниципальное предприятие города Самары «Пассажиртранссервис» образовано 1 марта 1992 г. Учредителем предприятия выступает муниципальное образование город Самара в лице Комитета по управлению имуществом. Численный состав предприятия составляет 69 человек. МП «Пассажиртранссервис» выполняет функцию центральной диспетчерской службы по управлению и контролю за движением городского пассажирского транспорта и автомобильного транспорта пригородного сообщения. Занимается организацией и проведением мероприятий по контролю за выполнением правил пассажирских перевозок, работой городского пассажирского транспорта, включая транспорт частных предпринимателей и предприятий различных форм собственности. Предприятие выполняет работы по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре. Разрабатывает схемы движения, паспорта маршрутов и согласовывает с Департаментом транспорта и ГИБДД. Изготавливает средства экипировки подвижного состава.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

vitek163

Изменяется расписание движения пригородных поездов
17 декабря, 18:10
Куйбышевская железная дорога объявила прекращении работы "дачных поездов". Поезда выводятся из обращения с условием возможности воспользоваться другими поездами данных направлений. Уточнить расписание поездов и альтернативные маршруты можно в справочном бюро вокзала станции Самара: 277-70-01, 999-54-12, 303-23-16 (телефон горячей линии). Об этом сообщила пресс-служба Куйбышевской железной дороги.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Human-oid

Цитата: vitek163 от 10 декабря 2008, 20:44:48
Обновление «двадцаток»: город приобрел новые трамваи
вчера видел испытание токового, симпотный трам))

vitek163

#187
фото бы. 1056 вроде бы номер у трамвая того, что ездил. говорят 6 уже приехало. еще 2 заметили на жд в районе уфы.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Insomnious

Вот в интернетах обнаружил фото
[attachment=1]
[attachment=2]
[attachment=3]

2^8

Наконец-то норм двери стали делать. Не как раньше, когда даже худой только боком может пройти

Vader

Прикольный трамвайчик :)
Если тебе дано предугадывать ход мыслей человека, случайностей не будет. © Пила

vitek163

Цитата: 2^8 от 21 декабря 2008, 00:03:24
Наконец-то норм двери стали делать. Не как раньше, когда даже худой только боком может пройти

ну это не во всех в т3 только и то из-за плохо настроенных слесарями дверей. вообще-то если дверь узкая или еще что то с дверью водитель должен на маршруте все поправлять! а кондуктор должен следить за облединением подножек. также водитель должен убирать мусор из вагона.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

vitek163

#192
Глава Самары Виктор Тархов примет участие в передаче новых трамвайных вагонов ТТУ
Глава Самары Виктор Тархов примет участие в передаче трамвайных вагонов, изготовленных в городе Екатеринбург ФГУП «Уралтрансмаш» муниципальному предприятию «Трамвайно–троллейбусное управление» для эксплуатации на городских маршрутах Самары. Трамвайно-троллейбусное управление приобрело десять новых трамвайных вагонов «Спектр». Сумма контракта составила 90 млн. рублей. Шесть вагонов уже пришли в Самару. Оставшиеся 4 вагона также в скором времени будут доставлены в областную столицу железнодорожным транспортом. Новые трамваи будут работать на маршрутах №№ 20, 22.

Выбор марки трамвайного вагона «Спектр» связан с положительным опытом эксплуатации. В этой серии учтены все современные электронные технологии тягового привода, что даёт существенную экономию электроэнергии до 40%. Помимо этого, вагон оборудован бортовым компьютером, обеспечивающим автоматизированное управление, постоянный контроль и диагностику состояния электрооборудования. Это позволит повысить безопасность движения и степень обнаружения неисправностей на линии. Вместительный салон трамвайного вагона «Спектр» рассчитан на 169 пассажиров.

Сейчас новые вагоны проходят необходимую перед началом работы на маршруте проверку качества и безопасности. Для того, чтобы выйти в первый рейс, каждый вагон должен «накатать» не менее 70 км по территории ТТУ. Другим немаловажным аспектом является то, что ремонтная база Северного трамвайного депо имеет всё необходимое оборудование и укомплектовано квалифицированными специалистами для обслуживания трамваев этой серии.

Сообщения объединены: 22 Декабря 2008, 16:35:09
Внимание! В соответствие с постановлением главы городского округа Самара от 15.12.08 № 1079 стоимость проезда в пассажирском городском транспорте, обслуживаемом муниципальным пассажирским транспортом, с 1 января 2009 года за наличную оплату будет увеличена до 12 рублей, с использованием автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда и провоза багажа для граждан - 10 рублей, для студентов и школьников - 5 рублей.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

vitek163

Глава города Виктор Тархов оценил качество новых самарских трамваев
Глава города Виктор Тархов стал первым пассажиром нового трамвая, который в ближайшие дни с комфортом будет доставлять самарцев до нужной точки областного центра. Поездка мэра Самары состоялась в рамках мероприятия, посвященного передаче восьми новых вагонов пришедших в город из Екатеринбурга Трамвайно-троллейбусному управлению городского округа Самара. Сумма контракта составила 90 млн. рублей. С целью убедиться в удобстве и качественных характеристиках трамвая круг почета вместе с мэром на новом приобретение сделали представители завода производителя, первый вице-мэр Владимир Братчиков, руководитель Департамента транспорта Валерий Графский.

Лучшие водители ТТУ, зарекомендовавшие себя за время работы только с положительно стороны, получили ключи от новеньких трамваев марки «Спектр» из рук Главы Самары Виктора Тархова.

Выбор марки трамвайного вагона «Спектр» связан с положительным опытом эксплуатации. В этой серии учтены все современные электронные технологии тягового привода, что даёт существенную экономию электроэнергии до 40%. Помимо этого, вагон оборудован бортовым компьютером, обеспечивающим автоматизированное управление, постоянный контроль и диагностику состояния электрооборудования. Это позволит повысить безопасность движения и степень обнаружения неисправностей на линии. По словам, водителя трамвая первого класса МП «ТТУ» Анны Тюриной, управление в трамвае полностью электронное, поэтому сразу чувствуется, что происходит в вагоне, техника сигнализирует, что нужно делать.

Вместительный салон трамвайного вагона «Спектр» рассчитан на 169 пассажиров. В новых трамваях все предусмотрено для удобства пассажиров. Пожилые граждане города с легкостью смогут подняться в салон благодаря тому, что поручни установлены с двух сторон двери, а первая ступенька ниже. От ярких лучей солнечного света уберегут тонированные стекла, равномерно расположенные по всему вагону печки согреют в суровые зимние дни, приятная голосовая связь водителя с салоном поможет пассажирам сориентироваться в городе. Для кондуктора предусмотрен собственный обогреватель. Производители гарантируют, что в вагонах будет тепло, даже если температура воздуха за окном достигнет отметки в минус 40С.

Глава Самары Виктор Тархов увиденным остался доволен:

«Парк электрического транспорта в городе обязательно надо обновлять на новые перспективные модели, которые и были закуплены городом. В этом году нами приобретено десять трамваев и десять троллейбусов, итого два десятка. Темп определен, если в 2008 году парк обновили на двадцать единиц, то в наступающем 2009 - эта цифра удвоится».

Для удобства пассажиров в приобретенных городом моделях трамваев установлены мягкие сидения. Особым лейтмотивом на мероприятии звучал посыл к жителям города о бережном обращении с новыми сиденьями в закупленных вагонах.
+1


Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Главарь

синенькие сидения долго не проживут, это точно.
rock 'n' rolla