Трамвайное сообщение в Самаре будет изменено. Как заявил мэр областного центра Виктор Тархов, из исторической части города трамваи придется убрать по объективным причинам: в створе улицы Фрунзе запланировано строительство моста через реку Самару. Но этот вид транспорта будет активно развиваться в других частях города. Градоначальник пообещал, что подвижной состав электротранспорта будет обновляться, появится и программа по внедрению в Самаре скоростного трамвая.
Вынос трамвайных путей из исторической части Самары произойдет в течение ближайших двух лет. Об этом заявил на своей пресс-конференции мэр города Виктор Тархов. Происходить это будет поэтапно. В исторической части Самары планируется ввести одностороннее движение, которое потребует «жертв» в виде ликвидации трамвайных путей. По мнению Тархова, имеются и объективные причины отказа от использования электротранспорта в исторической части города. Областные и городские власти пришли к общему мнению, что третий мост, через реку Самару, должен находиться в створе улицы Фрунзе (как вариант рассматривалась улица Самарская). Торги на проектирование моста уже объявлены.
«Нам надо расширить пропускную способность улицы Фрунзе до пропускной способности нового моста. Придется из исторической части города убрать трамваи от Хлебной площади до улиц Пионерской, Венцека, Галактионовской и Красноармейской. В год-два уберем все. И тогда въезд в город будет транспортной артерией. Троллейбусы из исторической части города постараемся тоже убрать. Сейчас готовится программа развития в нашем городе скоростного трамвая. Скоростной трамвай может развивать скорость 60-80 км в час. Это альтернатива нашему метро. Так что трамвайное сообщение будем всячески развивать», - подчеркнул Виктор Тархов.
Наблюдатели сразу же отметили, что исчезновение трамваев из исторической части Самары фактически означает, что для того, чтобы добраться в центр, придется делать пересадку. «Граждан заставляют сделать выбор в пользу другого вида транспорта», - отметил
один из экспертов «Советника», пожелавший сохранить анонимность.
Развитие пассажирского транспорта предусмотрено городской целевой программой. Как сообщил первый вице-мэр Самары Владимир Братчиков, по программе модернизации пассажирского транспорта на 2009 год заложено 292 млн рублей. В основном планируется закупка новых трамваев. Уже закуплены десять вагонов (каждый стоит около 10 млн рублей). Как пояснил руководитель МП ТТУ Юрий Буянов, в текущем году трамваи приобретены за счет собственных средств предприятия. Вагоны куплены на «Уралтрансмаше» в Екатеринбурге (правда, в Самару они еще не поступили). «Самарский трамвайный парк в основном насыщен моделями чешского производства. Нам выгоднее закупать трамваи таких же модификаций, потому что они нам понятны, мы уже освоили их капитальный и технический ремонт. Екатеринбургский завод производит именно чешские модели. Шесть трамваев уже изготовлены. Нам повезло в том плане, что эти трамваи были заказаны для Екатеринбурга, но мэрия не смогла их оплатить. Теперь они отправятся в Самару», - рассказал Буянов.
Новые вагоны будут базироваться в Северном трамвайном депо на улице Фадеева. По словам Юрия Буянова, там есть три таких вагона, закупленных в 2001-2003 годах. Транспортники уже адаптировались к сложной современной электронной системе управления. В 2009 году МП ТТУ намерено продолжить сотрудничество с «Уралтрансма-шем». Если цена останется прежней, то за счет собственных средств ТТУ планирует приобрести 30-33 вагона.
Юрий Буянов,
руководитель МП ТТУ, вице-спикер городской думы Самары
- Как вы относитесь к перспективе ликвидации трамвайных путей в историческом центре Самары?
- Я не знаю, кто внушает мэру эту идею. Я пока не видел концепцию ликвидации трамваев из исторического центра и очень хотел бы познакомиться с ее автором. Убрать трамваи проще всего, восстановить будет сложно. Надо ведь просчитать, удобно ли будет пассажирам общественного транспорта. Пока же мы пытаемся разгрузить наши улицы в угоду автомобилистам. И этим ущемляем интересы граждан, которые пользуются общественным транспортом.
- Насколько реально внедрение скоростного трамвая в Самаре?
- К идее скоростного трамвая я отношусь положительно, но, чтобы ее воплотить в жизнь, нужен обособленный трамвайный путь, чтобы не было никаких переездов. Пока у нас по трамвайным путям ездят господа автомобилисты - какой уж тут скоростной трамвай... В городе есть отдельные участки, где проведен капитальный ремонт трамвайных путей, но этого недостаточно для организации скоростного движения.
Лидия КУЗНЕЦОВА,
Виктория ГЛУМОВА, «Самарский советник»
04.12.08
Присоединяюсь к мнению Буянова.
Сколько нужно автомобилей, чтоб перевезти людей, которые едут в одном вагоне трамвая?
Ну ладно, в связи со стройкой ВОЗМОЖНО убрать трамвай (и то может временно) от Пионерской до Хлебной площади.
Но вырубать все до Красноармейской....
А троллейбусы чем помешали?
Убивают общественный транспорт.
Развивать его надо!
мда... полная задница
Сезонки отменили, трамваи уберут... Идиоты, или вернее наверное идиот, один, самый главный
Как теперь по центру передвигаться...
авто это всё-таки совсем другое... и не везде это удобно, даже если машина есть, и она на ходу
Из исторической части города надо убрать автомобильное движение и оставить там только трамвайчики и пешеходные дорожки.
Цитата: digger от 05 декабря 2008, 03:07:12
Из исторической части города надо убрать автомобильное движение и оставить там только трамвайчики и пешеходные дорожки.
+1000!!!
было бы вообще замечательно.
Цитата: digger от 05 декабря 2008, 03:07:12
Из исторической части города надо убрать автомобильное движение и оставить там только трамвайчики и пешеходные дорожки.
А лучше б метро до площади Революции докопали, как было задумано в первоначальном советском проекте...
У нас метро, имхо, носит чисто декоративную функцию и пассажиропоток в городе не разгружает особо.
Ну с метро ведь как...
Чем больше будет станций и линий - тем больше народу будет пользоваться.
Вот дотянут еще станцию до Осипенко - в Политех студенты поедут...
А уж если Самарская площадь будет...
Цитата: AlexEye от 05 декабря 2008, 20:04:54
А уж если Самарская площадь будет...
И пл.Куйбышева, где елки, концерты, ярмарки и т.д. ...
Цитировать
А уж если Самарская площадь будет...
А уж если вторая ветка... Всё это в далекой перспективе... У нас не такие бешеные темпы строительства и каждая новая станция появляется не раз в год. К сожалению.
В интернете говорят что хотят убрать рельсы от Галактионовской до Фрунзе по Красноармейской, по Фрунзе от Красноармейской и Крупской, и по Крупской до Хлебной площади
http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/Штаб_по_борьбе_за_сохранение_электротранспорта (http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%B1_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B5_%D0%B7%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0)
Цитата: vitek163 от 04 апреля 2009, 08:16:31
В интернете говорят что хотят убрать рельсы от Галактионовской до Фрунзе по Красноармейской, по Фрунзе от Красноармейской и Крупской, и по Крупской до Хлебной площади
Да, давно разговор идет. Хотят строить новый мост через Самарку напротив улицы Фрунзе, а рельсы уменьшают пропускную способность подъезда к мосту, поэтому их хотят убрать под предлогом неэффективности и с целью сохранения памятников архитектуры в исторической части города.
Постановление Главы г.о. Самара от 31.03.2009 №282
О внесении изменения в постановление Главы городского округа Самара от 07.08.2008 № 599 «О введении одностороннего движения транспорта в центральной исторической части городского округа Самара»
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности граждан и упорядочения движения транспорта в центральной исторической части городского округа Самара
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Главы городского округа Самара от 07.08.2008 № 599 «О введении одностороннего движения транспорта в центральной исторической части городского округа Самара» изменение, изложив пункт 2 в следующей редакции:
«2. Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара разработать план производства работ по демонтажу контактных сетей троллейбуса по маршрутам № 3 и № 11, проекты демонтажа трамвайных путей по ул.Красноармейской от ул.Галактионовской до ул.Фрунзе, по ул.Фрунзе от ул.Красноармейской до ул.Крупской, по ул.Крупской от ул.Фрунзе до Хлебной площади, на Хлебной площади.».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Самарская Газета».
3. Управлению информации и аналитики Администрации городского округа Самара довести настоящее постановление до сведения населения через иные средства массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа В.А.Тархов
http://city.samara.ru/structura_administratsii/opublikovanie/03.04.2009/15190/
когда же этого чудака на букву м уберут наконец :(
Цитата: Qrazh от 05 апреля 2009, 18:13:20
когда же этого чудака на букву м уберут наконец :(
в ньюсах стебaлись уже, типо:
-када уже уберут тархова?!
-да! верните лиманского!
))
Сообщения объединены: 06 апреля 2009, 17:55:46Цитата: vitek163 от 04 апреля 2009, 08:16:31
В интернете говорят что хотят убрать рельсы от Галактионовской до Фрунзе по Красноармейской, по Фрунзе от Красноармейской и Крупской, и по Крупской до Хлебной площади
http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/Штаб_по_борьбе_за_сохранение_электротранспорта (http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%B1_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B5_%D0%B7%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0)
на письмо
Министру транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, Матвееву Валерию Николаевичу ответ: "Сервер получателя не принимает почту"
Я очень надеюсь на то, что постановление касается именно составления план-графиков работ. Ну там вроде как надо за 3 дня демонтаж рельсов на таком то участке, за неделю шпалы, месяц вскрыть асфальт и сделать ремонт водовода, потом сколько то на уложить покрытие и т.п.
А вот дата начала работ, я думаю, еще очень далека.
Потому как вроде бы увязывают все это дело со строительством метро (а когда оно еще туда придет) и строительством Фрунзенского моста через Самару (тоже большой вопрос со сроками).
Хотя, как говорят, русские долго запрягают да быстро едут ...
Цитата: AlexEye от 07 апреля 2009, 21:58:39
Потому как вроде бы увязывают все это дело со строительством метро (а когда оно еще туда придет)
Метро в историческую часть города решили же вообще не строить! По последним планам первая линия закончится у Театра оперы и балета, а вторая начнется от Ж/д вокзала и пойдет в сторону Автовокзала.
Первую ветку обещают закончить к 2015 году.
в Самарское заречье пойдет метро.. мост только добавит еще автомашин. а трамвай все равно нужен. единственное, что так то что от площади Куйбышева до Хлебной не так уж и много. все будут ходить пешком. только машины будут мешать. сделали бы тогда вообще центр пешеходным.
Цитата: vitek163 от 08 апреля 2009, 18:14:17
в Самарское заречье пойдет метро.
Туда пойдет третья линия после того, как построят 1 и 2. И пойдет она туда от Автовокзала через станцию Гагаринскую и далее под ул.Революционной мимо Дома молодежи и т.д. Короче, в исторический центр метро пока не планируют строить...
акнитесь, открыли 1 станцию, теперь лет на 20 можно забыть про строителство метро, на сипе достроят и всё.
Цитата: Qrazh от 08 апреля 2009, 21:19:24
акнитесь, открыли 1 станцию, теперь лет на 20 можно забыть про строителство метро, на сипе достроят и всё.
На Осипенко обещают открыть станцию уже в конце этого года, досрочно! Была недавно такая новость в СМИ.
Если финансирование резко не урежут, то вполне реально строить по станции каждые 2 года.
раньше говорили каждый год будут сдавать. типо бур будет бурить туннель, в это время будут строить предыдущую станцию, вестибюль
крызыс однако, хороший способ спереть бабки на стрительство метро.
Одностороннее движение в историческом центре Самары будет вводиться постепенно.
Введение схемы одностороннего движения в старой части города является одним из важнейших этапов по подготовке к строительству большого моста в створе улицы Фрунзе. Новый мост по проекту будет иметь 6 полос движения. Существующий ныне вариант организации движения не позволит запустить в полном объеме такой масштабный план. Это возможно лишь при одностороннем движении.
31 марта подписано Постановление о внесении изменений в постановление Главы городского округа от 07.08.2008 года «О введении одностороннего движения транспорта в центральной исторической части городского округа Самара».
По заказу Департамента городского хозяйства и экологии согласно муниципальному контракту совместно с ООО «Архитектурно-планировочное бюро «Город» в 2009 году завершается разработка проекта «Реконструкция улицы Фрунзе от ул. Крупской до ул. Вилоновской». Так, данный проект предусматривает демонтаж трамвайных путей на участке от ул. Венцека до ул. Красноармейской и восстановление проезжей части улицы. Только после получения положительного заключения государственной экспертизы возможна реализация данного проекта.
Стоит добавить, что трамвайные линии на дорогах исторического центра зачастую становятся препятствием для проезда автомобильного транспорта. Новая схема призвана не только «разгрузить» основные дороги в историческом центре, но и улучшить экологическую обстановку: «Не для кого не секрет, что при увеличении пропускной способности транспорта снижается загазованность улицы. Если же машины все время стоят в «пробках», то, безусловно ситуация гораздо хуже,» - отметил руководитель Управления организации дорожного движения Администрации Самары Игорь Рудаков.
По словам Главы Самары Виктора Тархова, введение одностороннего движения и строительство моста – дело не одного года, внедряться это будет постепенно, проект требует тщательной проработки. Но готовиться нужно, ведь строительство моста имеет неоспоримую важность для Самары.
"наспамил" по всем мылам с http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/Штаб_по_борьбе_за_сохранение_электротранспорта (http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%B1_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B5_%D0%B7%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0)
прошло 11 дней, ни ответа ни привета
Цитата: vitek163 от 15 апреля 2009, 14:02:54
«Не для кого не секрет, что при увеличении пропускной способности транспорта снижается загазованность улицы. Если же машины все время стоят в «пробках», то, безусловно ситуация гораздо хуже,» - отметил руководитель Управления организации дорожного движения Администрации Самары Игорь Рудаков.
А по моему "что в лоб, что полбу". Раньше машины стояли в пробке в два направления, а теперь только в одно. Но если вся эта движуха в конечном счете облегчит ситуацию с пробками, то "я за".
UPD: Вообще я мыслю так. Если в результате всей движухи с газельками, автобусами, трамваями и троллейбусами передвигаться по городу будет проще, то почему бы и не сделать то что он предлагает. Как один человек сказал:
— Люди, которые кричат что "ВАЗ делает не автомобили, а говно", на самом деле не хотят, чтобы он начал делать хорошие тачки. Они хотят чувствовать свою правоту. Не более.
- Не стихают споры по поводу трамваев на улице Фрунзе. На ваш взгляд, нужно ли убирать оттуда этот вид транспорта?
- Действительно, есть разные мнения, разные по поводу необходимости этого. Понятно, что с плеча никто рубить не будет, вопрос решается совместно с областным министерством транспорта и связи. Основная причина того, что трамваи собираются убрать — строительство мостового перехода, который будет выходить на улицу Фрунзе. Планируется, что его ширина составит до шести полос. Каждый здравомыслящий человек понимает, что необходимо как- то разводить такие потоки. Представьте, если с моста автомобили войдут в историческую часть города по существующим улицам... Заторов не избежать. Поэтому было принято решение, что входящие потоки пойдут с улицы Куйбышева на мост, а выходящие потоки с моста - на улицу Фрунзе. Пока решается вопрос о демонтаже трамвайного полотна либо о его переносе на другую улицу. Но в любом случае это не вопрос ближайшего времени: ведь строительство моста еще даже не началось.
http://rudakov-i-a.livejournal.com/837.html
в ближайших планах вроде бы все успокоилось, моста нет, даже его проекта, так что еще несколько лет все будет также, а там может будет еще лучше ;)
Мэрия Самары пообещала как минимум три года не трогать линии трамвая в центре города
Один из самых удобных и привычных для большинства горожан видов транспорта – трамвай, по-прежнему, будет совершать привычные маршруты через «старую» Самару. Тема выноса трамвайных путей из центра города возникла в связи с созданием инфраструктуры для Фрунзенского моста. А это вопрос не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. На сегодняшний день, Фрунзенский мост не готов еще даже в проекте. Вопрос выноса трамвайных путей из центра может возникнуть лишь после окончания строительства Фрунзенского моста. Поэтому городской трамвай будет ходит по старым маршрутам сегодня, завтра, через год и через три. Интрига, поднятая в городских СМИ вокруг этой темы - более чем преждевременная. Как сообщили в МП «ТТУ», предприятие на сегодняшний день не получало никаких распоряжений по поводу демонтажа трамвайных путей в центре города. Отметим, что работа в этом направлении не ведется, и в ближайшем обозримом будущем вестись не планируется. Трамваи как ходили, так и будут ходить по тем же маршрутам, к которым привыкли горожане.
http://city.samara.ru/news/27.08.2009/21196/
да здравствуют трамваи!
были бы они еще такими же бесшумными, а как в Европе...
Трамвай бесшумным сделать сравнительно несложно - весь секрет в волшебных пузырьках, т.е. нормальных рельсах и подушке. Второе с закатыванием в асфальт несовместимо. Ну и татры-троечки давно пора менять.
Цитата: Joe от 15 апреля 2009, 17:21:45
UPD: Вообще я мыслю так. Если в результате всей движухи с газельками, автобусами, трамваями и троллейбусами передвигаться по городу будет проще, то почему бы и не сделать то что он предлагает.
По-моему всем ясно для чего это делается. А чтобы было меньше вопросов и больше поддерживающих, в силах мерии сначала сделать трамвай некачественным и убыточным, а потом его убрать. Странно, что этого не было сделано и по городу катаются новенькие трамвайчики от УРАЛТРАНСМАШа.